Samsung открестилась от недобросовестных операторов

Компания Samsung заявила о своей непричастности к недобросовестной рекламе «МТС», «МегаФон» и «Билайн».

В течение лета – осени 2017 года в различных каналах коммуникации (ТВ, интернет, наружная реклама) указанными операторами демонстрировалась реклама смартфонов Samsung, в которой от пользователей с помощью мелкого шрифта и других уловок скрывалась реальная стоимость устройств:

1. «МТС» (Samsung Galaxy J1 mini prime предлагался за 3990₽, фактическая стоимость – от 5681₽).

2. «Билайн» (Samsung Galaxy J1 предлагался за 4990₽, фактическая стоимость – 6990₽; Samsung Galaxy J2 Prime предлагался за 6190₽, фактическая стоимость – 7990₽; Samsung Galaxy A предлагался за 14390₽, при этом оператор сознательно поместил на рекламные фото изображения моделей 2017 года, стоимость на которые стартует с 19990₽).

3. «МегаФон» (Samsung Galaxy J5 Prime предлагался за 9990₽, фактическая стоимость – 12990₽).

Заметим, что подобная практика является незаконной, и Федеральная антимонопольная служба неоднократно штрафовала компании за обман потребителей в рекламе оборудования. Так, «МТС» привлекали к ответственности за рекламу Nokia Lumia 635, «Билайн» – за рекламу смартфона «Билайн Смарт 2», «МегаФон» – за рекламу аппарата «Megafon Login+». Во всех рекламных сюжетах существенные условия, в том числе реальная стоимость покупки, скрывались с помощью мелкого шрифта, который не воспринимается потребителями.

В ответ на запрос ОПИ Samsung (ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани») подтвердила, что не является организатором указанных акций, и все условия определялись операторами самостоятельно. Таким образом, обман является исключительной инициативой «МТС», «МегаФон» и «Билайн».

Учитывая популярность продукции корейского бренда, ОПИ также попросила рассмотреть возможность запрета на использование товарных знаков и оборудования Samsung в рекламе, в которой от потребителей скрывается реальная стоимость устройств, и ожидает ответа компании.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Samsung, сотовые операторы, мобильное мошенничество