Автоматизация системы оперативного, бухгалтерского учета и бюджетирования АО "Жигулевское пиво" с использованием "1С: ERP Управление предприятием 2"

До начала автоматизации информационная система, используемая на предприятии, включала в себя программные продукты на базе 1С: Предприятие 7.7 и вспомогательные системы Microsoft Office. При этом, уровень автоматизации бухгалтерского и управленческого учета был низким: бухгалтерский учет был частично автоматизирован в сильно кастомизированном ПП на платформе "1С: Предприятие 7.7" и на бумажных носителях. Бухгалтерская и управленческая отчетность собиралась в программе Excel. На качестве отчетности сказывались человеческий фактор и множественный перенос данных между файлами Excel. В связи с этим, время подготовки отчетности было не удовлетворительным.

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛИЕНТЕ:

АО "Жигулевское пиво" - одно из старейших предприятий России. Завод был построен в 1881 году австрийским подданным Альфредом Филипповичем фон Вакано. Завод находится на берегу реки Волги в городе Самаре. Именно на этом заводе изначально производилось знаменитое Жигулевское пиво. Сегодня предприятие производит несколько сортов пива, а также лимонад и питьевую газированную воду. Бренд широко известен в стране и за ее пределами.

Общая численность компании: 776 чел.

ПРЕДПОСЫЛКИ И ЦЕЛИ АВТОМАТИЗАЦИИ

Руководство АО "Жигулевское пиво" приняло решение о внедрении программного продукта «1С: ERP Управление предприятием 2», так как данный продукт позволяет создать единое информационное пространство на производственных предприятиях и позволяет охватить бизнес-процессы всех подразделений.

Компания ООО «ПромИнфоКонсалт» провела сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе и составила календарный план работ. Было создано методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации), сделаны начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета, оказана помощь при вводе начальных остатков. После группового обучения в офисе заказчика стартовали работы по адаптации типового решения.

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» для автоматизации деятельности предприятия позволило оперативно оценивать эффективность работы и получать оперативные данные для принятия управленческих решений.

Улучшение качества работы сотрудников (самостоятельная работа пользователей с системой, повышение квалификации сотрудников), процессы организации стали более прозрачными, появился единый источник номенклатурно-справочной информации.

Перераспределение ответственности между сотрудниками и отделами позволило получать актуальную информацию о деятельности предприятия.

За счет внедрения клиент получил следующие результаты:

1.ежедневный контроль дебиторской и кредиторской задолженности

2.сокращение срока оборачиваемости оборотных средств

3.снижение уровня неликвидных запасов на складе

4.контроль целевого расходования и сокращение нецелевого расхода денежных средств с внедрением заявок на движение денежных средств на основании заказа поставщику

5.получение оперативного прозрачного производственного учета

6.оперативная отчетность с глубоко развернутой аналитикой.

7.оперативный управленческий анализ себестоимости продукции.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА

Руководитель проекта Шпильченко Екатерина Алексеевна:

- Уникальность состоит не столько в автоматизации, сколько в построении системы управления предприятием со сменой бизнес-функций в подразделениях. Реализованная в рамках проекта система направлена на выстраивание прозрачных бизнес-процессов Заказчика. Одновременно был запущен управленческий учет в ERP с синхронизацией данных в систему бухгалтерского и налогового учета в "1С:Бухгалтерия". В ходе построения системы бухгалтерского и налогового учетов предприятие полностью пересмотрело свою учетную политику и, проведя опытную эксплуатацию, сдало регламентированную отчетность уже из 1С.

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: ERP, автоматизация, 1С:Предприятие,