Анализ мобильного интернет-трафика в московском метро: студенты уже читают, школьники еще развлекаются

ПАО «МТС» проанализировал потребление мобильного интернета в Московском метрополитене и пришел к выводу: люди начинают активно расширять кругозор после поступления в ВУЗы. Школьники старших классов во время поездок используют большую часть мобильного интернет-трафика для социальных сетей, видео и музыки, у студентов в структуре потребления интернет-трафика растет интерес к новостям и художественной литературе.

Специалисты МТС проанализировали мобильный интернет-трафик в метро с 1 августа по 30 сентября 2018 года и на основе анализа обезличенных данных (Big Data) выделили интернет-предпочтения школьников старших классов 14 – 18 лет и студентов 19 – 25 лет во время поездок в метро.

По сравнению со школьниками студенты меньше потребляют развлекательный контент: у школьников на видеостриминговые платформы (в первую очередь YouTube), социальные сети, мессенджеры и музыкальные стриминговые сервисы (Apple Music, Яндекс Музыка) суммарно уходит 75% трафика, у студентов – только 62%.

Студенты используют 14% трафика на чтение новостных порталов и литературы – такой же объем, как на социальные сети, в то время как у старшеклассников потребление новостей и литературных порталов и приложений настолько невелико, что его невозможно выделить в отдельную категорию. Наиболее значительна разница в потреблении социальных сетей: 22% у школьников против 14% у студентов, причем школьники используют преимущественно «ВКонтакте» и Instagram, а студенты активны в Facebook и Twitter.

Школьники в метро делают домашние задания, студенты читают новости

Распределение по категориям мобильного интернет-трафика школьников старших классов и студентов в Московском метрополитене, сентябрь 2018 года, %

Распределение по категориям мобильного интернет-трафика школьников старших классов и студентов в Московском метрополитене, сентябрь 2018 года, %

Студентов начинает заботить вопрос трудоустройства - среди них популярны порталы по поиску работы и стажировок, такие как Hh.ru и Superjob (4%).

Было бы несправедливо утверждать, что школьники в дороге только развлекаются. Они расходуют существенный объем трафика – порядка 10% – на приложения, которые помогают быстрее сделать домашнее задание: Brainly, Photomath, сервисы с готовыми домашними заданиями и тестами для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Такой же объем трафика приходится на мессенджеры и на онлайн игры (PUBG mobile, Сlash of Сlans, Vainglory).

У школьников также можно отдельно выделить трафик в реселинговых сервисах, таких как Avito или «Юла», на которые приходится почти 3% трафика.

Начало учебного года спровоцировало резкий рост мобильного интернет-трафика в метро

В сентябре интернет-трафик в метро удвоился по сравнению с августом 2018: до 360 Терабайт за месяц – этого хватило бы, чтобы 500 раз посмотреть все сезоны шоу «Голос» и «Голос. Дети».  Число голосовых вызовов, которые москвичи и гости столицы совершают из подземки, выросло почти в полтора раза.

Основное влияние на рост использования мобильного интернета в метро оказало начало учебного года. В 1,7 раза вырос мобильный интернет-трафик абонентов МТС на станциях и на перегонах вблизи крупных студенческих кластеров: «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Университет» Сокольнической линии, через которые можно добраться до крупнейших российских ВУЗов (МГИМО, МГУ, РАНХиГС, МИРЭА), и «ВДНХ» Калужско-Рижской линии.

На рост трафика также повлияло открытие новых станций Калининско-Солнцевской линии, в первую очередь появление сигнала стандарта LTE в тоннелях нового участка метрополитена. За счет этого шесть перегонов между станциями «Рассказовка» и «Мичуринский проспект» сейчас генерируют объем трафика, сопоставимый с трафиком всей Филевской линии. Самыми «трафикогенерящими» ветками метро стали оранжевая Калужско-Рижская (на нее приходится почти треть всего трафика), зеленая Замоскворецкая и – с сентября 2018 года – желтая Калининско-Солнцевская. Наиболее активно пользуются интернетом пассажиры станций «Третьяковская», «Красносельская», «ВДНХ», «Марксистская» и «Проспект Мира».

За счет развития сети в тоннелях метро за год – с сентября 2017 года по сентябрь 2018 – потребление мобильного интернета на перегонах между станциями выросло на 80%, в то время как рост трафика на станциях оказался незначительным.

Рубрики: Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: мобильный Интернет, МТС