Китайские туристы покупают в России янтарь и косметику через WeChat

Турист из Китая в среднем тратит в московском магазине 24 589 рублей, подсчитали Sendy и Эвотор. Самыми популярными покупками пользователей WeChat Pay и Alipay в России за 9 месяцев 2019 года стали янтарь, косметика и ювелирные украшения.

Платёжная система Sendy и ИТ-компания «Эвотор» исследовали покупки, оплаченные в российских магазинах через самые популярные в Китае платёжные сервисы — WeChat Pay и Alipay. Самый большой поток туристов из Китая — в Москве, здесь же они тратят больше всего денег. Средний чек в московских магазинах и ресторанах по итогам 9 месяцев 2019 года составил 24 589 рублей, что на 25% больше, чем в 2018 году. Средний чек пользователей WeChat в Санкт-Петербурге составил 19 875 рублей, во Владивостоке — 13 560 рублей, Хабаровске — 12 365 рублей, Екатеринбурге — 10 845 рублей, Благовещенске — 9 512 рубля, Новосибирске — 8 847 рублей.

Самые популярные товары у китайских туристов в России — янтарь и косметика. На них в этом году пришлось по 30% всех покупок в российских магазинах с помощью китайских платёжных приложений. В топ-10 категорий по тратам также вошли ювелирные украшения (12%), сувениры (8%), алкоголь (6%), шоколад (5%), обувь (4%), одежда (3%) и мёд (2%).

Рекордная покупка с помощью приложения WeChat в этом году зафиксирована в одном из московских ювелирных магазинов. Сумма покупки составила 452 тысячи рублей. В 2018 году пользователь WeChat разово потратил в российском магазине 786 тысяч рублей.

Эвотор предоставил возможность принимать WeChat Pay на своих смарт-терминалах в 2018 году, а Alipay — летом 2019 года. «Подключение китайских платежных QR-сервисов позволяет увеличить средний чек магазинов, которые находятся на пути туристического трафика, — отмечает Сергей Андрияшкин, директор по маркетингу Эвотора. — Это актуально не только для крупных сетей, но и для малого бизнеса: магазинов формата у дома, парфюмерии и косметики, сувениров, кафе. По нашим данным, обслуживание китайских туристов повысило средний чек в магазинах на 25-50%».

Платёжная система Sendy (оператор — ООО «Цифровой Платеж») выступает провайдером услуг WeChat Pay и Alipay на территории России. По данным оператора платёжной системы, 75% магазинов, принимающих WeChat Pay и Alipay, расположено в Москве, 8% — в Санкт-Петербурге. В Китае на сервисы WeChat Pay и Alipay приходится более 90% операций рынка безналичных платежей. Этими сервисами пользуются более миллиарда жителей Китая.

«Мы работаем в сотрудничестве с китайскими поставщиками платёжных сервисов и полноценно участвуем во всех маркетинговых программах и акциях китайских партнёров. Китайские туристы получают в России кэшбэк, выгодный курс конвертации и другие привилегии WeChat Pay и Alipay, – подчеркивает Ольга Ярыгина, генеральный директор ООО «Цифровой Платеж». — Магазины могут подключить привычные и удобные для китайских граждан сервисы бесплатно».

Всего Sendy подключила к сервису более 5 000 тысяч торгово-сервисных предприятий в России. В число партнеров, которые уже принимают платежи с использованием WeChat Pay и Alipay, входят компании: ГУМ, ЦУМ, ДЛТ, BOSCO, Stefanel, Trussardi, Rendez-Vous, TJ Collection, O'STIN, «Спортмастер», Duty Free (Dufry и Heinemann), Valtera, Dolce & Gabbana, Giorgio Armani, Furla, Samsonite, Tumi, Teana, De Beers, Panorama360, «Янтарь России», авиакомпания «Уральские авиалинии», РЖД, «Рив Гош», «Иль Де Ботэ», «Золотое яблоко», «Азбука вкуса», «Бахетле», «Магнолия», рестораны «Кимчи», «Бир Хаус», «Китайские новости» и многие другие.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: платежные системы