Ритейлеры научились экономить на банковских слипах

Российские торговые сети открыли новый способ экономии финансов — за счёт уменьшения расхода чековой ленты. Для этого ритейлеры настраивают кассовую систему так, чтобы она не печатала банковский слип, если на нём не нужно расписываться покупателю. Такой способ экономии используют, в частности, сеть универсамов «Покупочка» и новосибирский торговый холдинг «Сибирский гигант».

Обычно при расчёте покупателя, оплатившего товары банковской картой, вместе с чеком касса печатает 2 банковских слипа отдельными листами. Один из них кассир отдаёт покупателю, второй оставляет в магазине — иногда на нём требуется подпись клиента. Она может запрашиваться по правилам банка, например если отключен ввод пин-кода. Однако на практике для банков надёжнее требовать пин-код, поэтому расписываться покупателю приходится крайне редко.

Использовать эту практику для экономии чековой ленты ритейлерам предлагает компания CSI — разработчик решения для автоматизации торговли Set Retail 10. Систему можно настроить так, чтобы она не печатала слип, который магазин оставляет себе, если на нём не требуется подпись клиента. При этом его можно будет в любой момент распечатать из Set Retail, если он понадобится ритейлеру в будущем — например, при спорных ситуациях с банком. Слип для покупателя печатается внутри чека — бумаги тратится меньше, чем при печати на отдельном листе.

«Покупочка» недавно использует эту возможность. За первый месяц сети, в составе которой 298 магазинов в 5 российских регионах, по предварительным расчётам удалось сэкономить 150 тысяч рублей. Директор по информационным технологиям и инновациям «Покупочки» Александр Славгородский рассказал: «Наша торговая сеть предлагает покупателям низкие цены и широкий ассортимент. В условиях быстрого роста нам необходимо использовать инструменты для экономии расходов — без ущерба качеству товаров и уровню сервиса. В этом нам особенно помогают технологические возможности фронт-офисной системы Set Retail. Один только инструмент оптимизации банковских слипов позволит, по нашим расчётам, сэкономить около 2 млн рублей за год. А в системе есть множество других возможностей для сокращения издержек и роста прибыли».

Торговый холдинг «Сибирский гигант» также оптимизировал печать банковских слипов в Set Retail. Ритейлер объединяет 3 сети и 34 магазина в Новосибирской области. Директор по информационным технологиям «Сибирского гиганта» Василий Столяров отметил: «Новый инструмент в Set Retail показал свою эффективность в сокращении затрат на чековую ленту. С его помощью мы экономим около 8,7 млн рублей за год. Мы много лет успешно сотрудничаем с CSI, в 2017 году перешли на Set Retail 10, благодаря чему улучшили многие торговые процессы, ускорили обслуживание на кассе на 20%. Приятно, что наш партнёр не останавливается на достигнутом и постоянно предлагает своим клиентам всё новые возможности для повышения эффективности работы, увеличения прибыли и уменьшения расходов».

Экономия на банковских слипах — только одна из возможностей уменьшить расход чековой ленты и, как следствие, сэкономить на этом деньги. Set Retail, например, позволяет печатать рекламные слипы внутри чека, а не отдельным листом. Помимо экономии это помогает привлечь внимание покупателей к маркетинговому предложению. Решение также умеет печатать чеки только с QR-кодом без штрихкода с сохранением всех функций последнего. При продаже алкоголя система совмещает QR-коды ЕГАИС и чека. Кроме того, Set Retail уменьшает размер чеков благодаря оптимизации шрифтов и расположению элементов. Этими возможностями также пользуется «Верный»: ритейлер сократил размер каждого чека на 5—15 см. А торговая сеть Fix Price экономит 290 км чековой ленты в неделю.

Рубрики: Торговые сети, Финансы