Общий центр обслуживания (shared services center, также единый центр обслуживания, ЕЦО) — специально созданное подразделение в структуре крупной компании, в которое передаются определённые бизнес-процессы всей организации (например, бухгалтерский учёт, управление кадрами).
Переход к модели ОЦО в холдингах с разветвленной сетью и наличием обособленных подразделений — актуальная тенденция, которая получила наибольшее развитие в последние годы. Предприятия отдают определенные процессы и задачи на аутсорс, чтобы избавиться от рутины и улучшить эффективность работы головного офиса. Наиболее перспективно направление развивается в таких отраслях, как нефтегазовая, металлургическая, в телекоме, нефтехимии, банках, ритейле и других. Для экспертов NFP это ещё один новый опыт работы с ОЦО, который отвечает уровню экспертизы специалистов отдела роботизации и позволяет автоматизировать процессы на высоком уровне качества и в установленные сроки. Работая с клиентами, эксперты NFP проанализировали, что в 7 из 10 проектов осуществляется роботизация именно процессов ОЦО.
«Для нас ОЦО - это организм, который работает четко без перебоев, так как на основе его функционирования держатся до 80% процессов, которые необходимы для жизнедеятельности компании в текущем мире требований, условностей и т.д (мы не берем в расчет деятельность производства, которое делает продукт). На ОЦО лежит большая ответственность: проведение выписок, начисления заработных плат, подготовка отчётности, проведение тендеров, подтверждение переводов за услуги или товар и пр., поэтому очевидно, что необходим инструмент, работающий без ошибок и в разы быстрее», - рассказала руководитель проектов RPA и BPM NFP Виктория Бабанкина.
В ходе реализации проекта разработчики внедряют созданные в NFP программно-методологические комплексы, собственные решения и не имеющих аналогов на рынке роботов.