Аналитика М.Видео-Эльдорадо: беспроводные модели впервые достигли половины российского рынка наушников

Группа М.Видео-Эльдорадо, ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, входящая в Группу САФМАР Михаила Гуцериева, проанализировала российский рынок наушников в первом квартале 2021 года. Беспроводные наушники впервые заняли более половины продаж в количественном выражении, достигнув 52%, годом ранее на них приходилось 39%. В штучных продажах М.Видео-Эльдорадо bluetooth-наушники по итогам января-марта 2021 года заняли 65%, TWS-наушники – 42%.

Российский рынок наушников в первом квартале 2021 года достиг 12,8 млрд рублей и порядка 4,9 млн штук. Bluetooth-модели выросли на 21% в штуках и 20% в деньгах, превысив 2,5 млн штук и 11 млрд рублей.

Каждой третьей проданной парой среди всех видов наушников на российском рынке по итогам января-марта 2021 года стали True Wireless Stereo модели, около 8,5% заняли беспроводные наушники-вкладыши, включая наушники для занятий спортом, ещё 6,5% пришлось на беспроводные накладные наушники. В денежном выражении все беспроводные наушники заняли порядка 86%, полностью автономные и беспроводные модели TWS-аксессуары – 72%.

Руководитель департамента «Гаджеты и инновации» в Группе М.Видео-Эльдорадо Вадим Ерёмин:

Во время пандемии пользователи стали больше общаться дистанционно, в том числе по работе и учёбе, в целом растёт потребления аудио- и видеоконтента с увеличением популярности стриминговых сервисов, кроме того, пользователи оценили удобство раздельных TWS-наушников, которые служат дольше, решают проблему с запутанными проводами, удобнее в пользовании и во время передвижения. Доля таких аксессуаров увеличилась примерно в полтора раза до 37%, а средняя цена TWS снизилась на 18% до 5 тыс. рублей. Влияние оказывает также отказ брендов от внедрения в смартфоны разъёмов 3,5 мм».

Рубрики: Маркетинг, Гаджеты

Ключевые слова: Эльдорадо, М.Видео, исследование рынка, гарнитуры