МегаФон Аналитика: "Умный дом" идет в рост

С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети МегаФон Ритейл в Северо-Западном филиале вырос на 73% в натуральном выражении и 185% в денежном. Специалисты компании объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.

Существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении 2021 года аналитики МегаФона фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удалённо, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней.

«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», – комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.

Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств в Петербурге занял самую большую долю продаж – 57%. Лидером стала Яндекс.Станция Мини, спрос на которую вырос на 30%. Далее следуют JBL Link Portable (23%) и Яндекс.Станция Лайт (20%). Продажи всех моделей колонок выросли на 58% в штуках и 83% в деньгах.

В тройку самых покупаемых товаров также вошли интеллектуальные системы освещения с долей 12%. Продажи этих устройств выросли в 2,2 раза в штуках и почти в 2 раза в деньгах. Также высокой популярностью пользовались смарт-розетки для экономии и учёта электричества, у которых доля составила 8%. С начала этого года продажи «умных розеток» увеличились на 8% и 18% в штуках и в деньгах соответственно. В этих категориях россияне чаще других брендов выбирали продукцию Яндекса. Например, самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а розеткой – Яндекс YNDX-0007W.

За неполный год средняя цена покупки устройств для «умного дома» выросла на 22% до 4 992 рубля. Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 64% продаж, против 36% в интернет-магазине.  Кроме жителей северной столицы автоматизация домов популярнее всего у жителей Москвы, Екатеринбурга, Казани и Краснодара. ­­­­­­

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Гаджеты

Ключевые слова: МегаФон, исследование рынка, Интернет вещей, IoT