Новогодние каникулы 2022: путешествия, бары и видеоигры

МТС Банк проанализировал траты россиян в период новогодних каникул. Анализ расходов с карт клиентов с 1 по 9 января 2021 и 2022 годов показал, что россияне снова ездят за границу в новогодние праздники, а у оставшихся в России большой популярностью пользовались видеоигры, онлайн-знакомства и бары.

Новогодние каникулы традиционно для многих россиян ­– время путешествий. Несмотря на существующие ограничения въезда во многие страны, количество транзакций в валюте в первые дни нового года увеличилось в 3,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, число покупок в туристических компаниях выросло в 3 раза, а в магазинах беспошлинной торговли Duty Free ­– в 2,3 раза.

Россияне, не отправившиеся в поездки, разделились на две категории: первые активно посещали развлекательные заведения и торговые центры, а вторые проводили время дома.

В первые дни 2022 года количество транзакций в барах выросло на 78% по сравнению с тем же периодом 2021 года, в ресторанах – на 41%, а в заведениях фастфуда – на 36%. На 32% больше покупок было совершено в боулинг-клубах и на 29% ­– в кинотеатрах.

Не обошли вниманием россияне и шопинг – на 45% выросло количество покупок одежды и на 40% электроники. А передвигаться предпочитали на такси – рост транзакций на 38% – и каршеринге – рост в 2,7 раза по сравнению с годом ранее.

Отдельно стоит отметить россиян, решивших начать новый год с активных занятий спортом – количество транзакций в фитнес-клубах выросло на 41%.

Оставшиеся дома предпочли онлайн-шоппинг

Общее количество онлайн-транзакций в первые дни 2022 года увеличилось на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Большой популярностью пользовались видеоигры – количество покупок выросло в 2,7 раза, онлайн-знакомства – количество платежей на сервисах увеличилось в 2,6 раз и онлайн-кинотеатры – здесь на 74% больше транзакций, чем годом ранее. Услуги курьеров оплачивали на 72% чаще, а готовую еду заказывали на дом на 65% чаще.

Азарт и благотворительность

В 2,3 раза по сравнению с прошлым годом увеличилось количество транзакций в категории азартные игры – россияне в надежде на новогоднее чудо покупали лотерейные билеты и делали ставки.

На 63% выросло количество благотворительных пожертвований – люди не только надеются на чудо, но и дарят его другим.

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции с 1 по 9 января в 2021 и 2022 годах.

Рубрики: Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: МТС