Исследование «Понимаю»: вопросы инвестиций и накоплений стали волновать сотрудников на 64% меньше, а кредитования – на 30%

Аналитики платформы корпоративного благополучия «Понимаю» исследовали обращения клиентов за март и апрель, и выяснили, что в апреле люди стали меньше тревожиться по вопросам кредитования, инвестиций и накоплений. Среди респондентов сотрудники Сбера, Ozon, VK и других компаний в возрасте от 18 до 58 лет.

Всего было проанализировано 600 обращений сотрудников к финансовым консультантам. В марте в связи с экономической неопределенностью на рынке респонденты чаще всего говорили со специалистами о том, куда сейчас инвестировать и стоит ли копить. На эту тему пришлось 170 обращений, а по вопросам кредитования было зафиксировано 33 запроса. В апреле экономическая ситуация немного стабилизировалась и спрос на консультации по теме сбережений и вкладов снизился на 64% по сравнению с мартом, а по теме кредитования — на 30%.

«В марте мы наблюдали всплеск обращений к финансовым консультантам на фоне повышения ключевой ставки, приостановки торгов, волатильности валют и ограничений, наложенные на валютные операции. Сотрудники рассматривали новые предложения банков и изучали перспективы восточного рынка ценных бумаг. Сейчас их тревожность снижается в связи с уменьшением экономического давления и сокращением ключевой ставки, а также благодаря ряду введенных государственных программ поддержки, например, у многих людей появилась возможность взять кредитные каникулы и не переживать о просрочке по выплатам кредитов», — прокомментировал Антон Кушнер, генеральный директор платформы корпоративного благополучия «Понимаю».

Об улучшении морального состояния людей, возросшей лояльности к банковской системе и ее продуктам свидетельствуют результаты мониторинга аналитического центра НАФИ. Несмотря на сохранившуюся потребительскую напряженность, вызванную социально-экономическими изменениями в стране, доверие к банкам выросло впервые за пять лет. Именно во время экономических кризисов люди в большей степени чувствительны к манипуляциям банков. В такие периоды они обращают особенное внимание на качество банковского сервиса, на то, какие программы поддержки и помощи им предлагаются. От этих факторов зависит лояльность клиентов к банкам в ближайшие годы.

Рубрики: Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: исследование рынка