Россия является крупнейшей страной в мире с населением более 146 миллионов человек, проживающих на огромной территории. Не всегда на этих просторах можно найти именно те товары, которые необходимы творческим или разносторонним личностям. А еще многие россияне не имеют удобного доступа к базовым финансовым услугам – для некоторых из нас расстояние от дома даже до ближайшего банкомата превышает 10 километров, не говоря уже о доступности банковского отделения.
"Нам часто говорят: все ваши пользователи – из Москвы и Питера, – комментирует Владимир Малюгин, глава компании PayPal в России. – Однако исследование, которое мы провели в начале года с Data Insight, показало, что электронная торговля в России очень быстро растёт именно в небольших городах: только в прошлом году более 29% новых онлайн-покупателей оказались из мест с населением менее 100 тысяч жителей. Но это всего лишь безликие холодные цифры – а мы захотели увидеть реальные лица живых людей – наших клиентов. И поехали на Сахалин".
Весной 2015 года PayPal запустила кампанию, призывающую пользователей из самых удалённых уголков страны поделиться своими историями о том, каким образом PayPal, электронная коммерция и интернет в целом помогают им оставаться на связи с миром. Получив более 700 ответов, компания выбрала для проекта 5 самых интересных и необычных историй.
После этого команда отправилась в масштабное путешествие по России – от Сахалина до Кольского полуострова, чтобы лично встретиться со своими героями. В реализации замыслов PayPal помогли агентство Grayling, студия Hype Production и режиссер Олег Трофим, а также фотограф Михаил Мордасов. В результате родился вдохновляющий проект с фото- и видеоматериалами о жизни пяти удивительных людей – как рядовых пользователей, так и продавцов, работающих с PayPal.
Военный на крайнем севере. Пенсионер-резчик по дереву. Молодой фанат ретро-автомобилей. Все они очень разные, но их объединяет то, что несмотря на удалённость от крупнейших городов, интернет позволяет им вести интересную, полноценную жизнь и пользоваться теми возможностями, которые предлагает PayPal – для покупки и продажи товаров по всему миру.
• Александр Кузьминов и его жена – пенсионеры, переехавшие из крупного города на ферму в хуторе 1-ом Россошинском Ростовской области. Александр лично организовал в деревне подключение к интернету и сейчас использует его для своего небольшого онлайн-магазина: он продаёт шаблоны для выпиливания лобзиком для резчиков-любителей по всему миру.
• Сергей Вальченко, военный, даже не предполагал, что служба приведёт его вместе с семьей в посёлок Дальние Зеленцы Мурманской области. В этой крошечной, уже наполовину заброшенной деревне на Баренцевом море осталось около 30 жителей, но при этом здесь чуть ли не самые величественные и захватывающие виды во всей стране. Сергей использует PayPal для связи с внешним миром и заказывает для своих хобби, спорта и туризма множество товаров в онлайн-магазинах, даже несмотря на то, что ближайшее почтовое отделение находится в 45 км от дома.
• Геннадий Хорунжий много лет назад приехал в крошечный посёлок Новый Уоян в Бурятии, чтобы помочь его отстроить, и так и остался там жить. Несмотря на удалённость от цивилизации, пенсионер ведёт крайне активный образ жизни и имеет разносторонние увлечения, в том числе изучение языков, туризм, велопрогулки, охота и стрельба из лука. В этом ему помогает наличие интернета и счета в PayPal.
• Диана Устиновская из Южно-Сахалинска оставила карьеру юриста и занялась своим истинным увлечением – изготовлением украшений из камня. Сегодня она − дизайнер, известный как в России, так и за рубежом. Интернет помогает ей продавать свои изделия клиентам по всему миру, а успешный бизнес позволяет ей содержать себя и своего сына.
• Роман Кожаков − молодой человек, проживающий в небольшом посёлке Яблоновский, который находится в республике Адыгея. Когда пришло время выбирать первый автомобиль, Роман не захотел останавливаться на чем-то обычном и доступном − его выбор пал на винтажный Ford Capri 1969 года выпуска. Сейчас Роман занимается его восстановлением и использует для этого только оригинальные запчасти, которые приобретает через интернет.
"Я очень горжусь этим проектом, – говорит Владимир Малюгин. – Это не просто рассказ о бренде. Это истории о реальных людях, которые развенчивают миф о жизни в глубинке и вдохновляют нашу команду. Вы можете жить в 45 км от ближайшего почтового отделения и еще на невесть каком расстоянии от ближайшего банка и при этом наслаждаться жизнью и всем, что может предложить мир. А мы… как выяснилось, просто оказались частью этой жизни".