Аренда радиооборудования для экскурсий стоит до 150 рублей за один приемник. За один туристический сезон 10% приемников ломается или теряется, а материальная ответственность ложится на гидов. Плюс в ковид встал вопрос о соблюдении санитарных норм. Несмотря на то что приемники — это приборы массового пользования, и проводить их санитарную обработку было необходимо всегда, с приходом ковида вопрос встал острее. Свой смартфон и свои наушники намного гигиеничнее арендованных приборов.
С мобильным приложением гид или компания платит только за фактических подключившихся к экскурсии туристов. Для частного гида одно подключение стоит сегодня 50 рублей. Мобильное приложение «Турфон» работает без интернета и мобильной связи, что актуально не только в местах, где нет доступа к интернету, но и для тех туристов, которые находятся в роуминге и не хотят дополнительно платить за интернет. «Турфон» удобнее для гида, чем радиооборудование, — не нужно носить тяжелую сумку с приемниками, легко подключать туристов к группе, просто дав отсканировать QR-код экскурсии у себя на смартфоне, число участников в группе не ограничено при отличном качестве звука.
Тимофей Юрьевич Окроев, генеральный директор компании «Турфон», говорит:
«Интурист» — ведущая туристическая компания в России. В ее лице мы получили крупного клиента, это пример другим игрокам отрасли. Совместными усилиями мы сделаем российский экскурсионный рынок более технологичным и экологичным, так как расходные материалы для радиооборудования надо утилизировать, а приложение — нет».
Команда «Турфона» работает на рынке аренды экскурсионного оборудования с 2011 года. В планах — продвижение в СНГ и выход за рубеж, а также на рынки трансляции синхронного перевода и спортивного комментария.
Александр Александрович Поляков, операционный директор ООО «Туроператор Интурист», добавляет:
«Компания быстро реагирует на все изменения и стремится внедрять передовые технологии. Замена радиооборудования смартфоном с приложением поможет «Интуристу» оставаться одной из самых технологичных туристических компаний в России».
По данным ассоциации туроператоров России (АТОР), ожидается высокий спрос на туры на майские праздники. Популярностью будут пользоваться туры одного дня с гидом на автобусе, пешие экскурсии по Москве, Санкт-Петербургу, Суздалю, Владимиру. Участники рынка ощутили рост продаж с середины марта в связи с продвижением туристического кешбэка.