По мнению Андрея Казьмина, для того, чтобы обеспечить безубыточность деятельности предприятия в 2008 г., необходимо навести порядок в финансовом хозяйстве.
Он сообщил, что в 2007 г. услуги общедоступной связи, регулируемые государством, принесли убыток в 5,8 млрд. руб., а размер ежегодных компенсаций из госбюджета на покрытие убытков от регулируемых услуг остался неизменным - лишь 146 млн. руб.
"Несмотря на попытки найти обоснования этой цифре, она держится неизменной уже многие годы, обоснования ей нет, - заявил Казьмин, - нужно рассматривать убытки не только с точки зрения голой бухгалтерии: на самом деле, это прямой долг государства перед "Почтой России" и ее коллективом".
По словам Казьмина, тарифы на заказную корреспонденцию, "которые в два раза ниже удельных затрат", стали причиной отрицательного финансового результата "Почты России". "Установление низких тарифов обусловливается защитой интересов наименее обеспеченных слоев населения, однако пользуются ими все категории клиентов, так как диверсификация тарифов отсутствует, - отметил он, - по сути дела, "Почта" дотирует как коммерческие компании, так и крупные госучреждения, такие как Пенсионный фонд, налоговые и судебные органы, на которые приходится едва ли не три четверти заказной корреспонденции".
"В настоящий момент "Почта России" находится на пути коренных реформ связанных с изменением структуры, финансового состояния и позиции компании в целом, - комментирует аналитик J'son & Partners Ирина Петелина, - так как раньше предприятие, прежде всего, выполняло задачи государства, не всегда расходы и доходы были рыночно соизмеримы. В настоящий момент компанию хотят вывести на новый уровень, где "Почта России" сможет приносить реальные доходы, т.к. для этого у нее все есть: отлаженная работа филиалов по всей стране, квалифицированный персонал и постоянные заказчики".
Вывести предприятие на безубыточный уровень генеральный директор "Почты России" предлагает за счет изменения тарифов и развития финансовых услуг. При этом Андрей Казьмин отметил: "Само по себе увеличение тарифов не может стать залогом экономической эффективности".
По его словам, в европейских странах 40-50% доходов отделениям почты приносит оказание финансовых услуг. Несмотря на то, что процент доходов "Почты России" соответствует данному показателю, Андрей Казьмин сообщил, что в 2008 г. предприятие будет совершенствовать инфраструктуру финансовой сети "Почты России".
"Безусловно, шансы выйти на безубыточность у "Почты России" есть, - уверена аналитик ИК "Финам" Элина Юрина. - Однако это, скорее всего, потребует либо повышения тарифов, либо существенных федеральных дотаций. При текущем уровне стоимости услуг компания не имеет возможности наращивать инвестиции в модернизацию, которую, можно считать основной целью предприятия. Если она будет реализована, то фактором роста доходов "Почты России" станет выручка от новых услуг, например, банковских, экспресс-доставки и т.д.".