«Участникам предстоит создать новые цифровые продукты и сервисы под запросы столичных структур и крупных компаний. Сильнейшие команды разделят призовой фонд в размере 3,4 миллиона рублей, а их лучшие технологичные решения протестируют в условиях городской инфраструктуры и на предприятиях партнеров соревнования», — сказала Наталья Сергунина.
Первый хакатон Moscow City Hack прошел в 2021 году. Организаторы получили заявки от 1,2 тысячи человек из 79 регионов России. Победителями стали 15 команд из 114.
«Наиболее перспективных ИТ-специалистов трудоустроили в структуры Правительства Москвы, а разработчикам лучшего решения в области онлайн-образования было предложено запустить пилотный проект с коммерческим партнером хакатона», — добавил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
Постановщиками задач в этом году выступают Агентство инноваций Москвы, городские департаменты информационных технологий, инвестиционной и промышленной политики, Комитет общественных связей и молодежной политики, ресурсный центр «Мосволонтер», АНО «Моспром», а также коммерческие партнеры состязания.
Искусственный интеллект и новости науки
Одна из актуальных проблем в сфере развития технологий — ложные новости, псевдонаучные статьи, которые не имеют первоисточника, не связаны с цитируемым экспертом или содержат колоссальные искажения по сравнению с первоначальной публикацией. Такие материалы пагубно влияют на технологический прогресс. Агентство инноваций Москвы предлагает участникам хакатона разработать сервис проверки поддельных новостей. С помощью искусственного интеллекта решение должно находить первоисточник материала, анализировать его достоверность, а также сопоставлять тиражируемые сообщения с оригиналом и выявлять смысловые искажения.
Цифровой сервис в помощь волонтерам
Для Департамента информационных технологий, Комитета общественных связей и молодежной политики и ресурсного центра «Мосволонтер» разработчикам предстоит создать сервис по размещению и поиску задач для столичных волонтеров. Он должен помочь жителям города быстро находить возможности сделать доброе дело, а государственным и общественным организациям — оперативно привлекать добровольцев.
Импортозамещение в действии
Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы и АНО «Моспром» предлагают создать сервис по сбору и анализу информации об инновационной продукции столичных предприятий, которая может заменить импортные аналоги.
«В условиях санкций мы запустили сервис подбора альтернативных поставщиков оборудования, комплектующих и материалов. Это помогает столичным промышленникам налаживать кооперационные цепочки, искать аналоги на отечественном рынке. Услугой уже сегодня воспользовались свыше 130 предприятий. В ходе хакатона мы предлагаем создать инструмент, который будет оперативно собирать информацию о новых разработках промпредприятий города», — сказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский.
Решение должно своевременно анализировать информацию о продукции, представленной на рынке, а также автоматически классифицировать продукты и сервисы по разным категориям.
Новые способы продвижения продуктов
Продвижение услуг через цифровые сервисы до недавнего времени было инновационной технологией, а теперь стало классическим маркетинговым инструментом. К примеру, контекстная и таргетированная реклама применяется компаниями повсеместно.
Один из крупнейших банков России предлагает участникам хакатона найти новые нестандартные цифровые каналы продвижения продуктов учреждения и разработать рекомендательный сервис, который сможет проанализировать их эффективность.
Чат-бот для студентов
Часто студенты онлайн-курсов не успевают понять материал, из-за этого они отстают, теряют стимул и в конечном итоге бросают учиться. Образовательная онлайн-платформа предлагает ИТ-специалистам разработать чат-бот, который поможет лучше усвоить новые знания и сохранить мотивацию к учебе.