Французская компания «Леруа Мерлен» вышла на российский рынок в 2004 году. Основной формат сети — гипермаркеты площадью от 8 до 10 тысяч квадратных метров. Магазины компании работают в формате самообслуживания, сотрудники торговых залов занимаются выкладкой товаров и консультируют покупателей. Помимо товаров предлагаются различные услуги: от самых простых, таких как колеровка краски или распил древесины, до сложных, включая проектирование ванных комнат, кухонь и систем хранения; инженерное проектирование; разработку комплексных дизайн-проектов; возведение фундаментов. Сеть отличается развитой логистикой, широким семейством собственных торговых марок и высокой долей локализованных товаров. Помимо ассортимента, доступного в магазинах и на сайте, покупателям предлагается расширенное товарное предложение через маркетплейс.
Ранее компания уже использовала другие аналитические платформы, однако с изменением внутренних систем и core систем существующие отчеты стали либо неудобными, либо перестали работать. «Леруа Мерлен» потребовались новые аналитические инструменты для принятия решений на местах, которые позволили бы в том числе анализировать данные из нескольких систем.
«Мы нуждались не в табличках и макросах, а в графическом бизнес-анализе, в том числе для того, чтобы формировать в компании культуру работы с данными. Платформа Tableau позволила нам создать эффективные и удобные инструменты, которые являются не столько способом ad hoc анализа, сколько готовыми решениями для массового потребителя», — отмечает директор по эффективности бизнеса в компании «Леруа Мерлен» Николай Павлов.
Одной из самых ценных возможностей, полученных благодаря использованию Tableau, стал поиск потенциала в товарообороте. Соответствующий инструмент позволяет сравнивать товары по нескольким различным показателям и формировать выборку по всем магазинам. При этом пользователь может самостоятельно выбрать, с чем он хочет сравнить товар, чтобы определить для себя магазин-лидер. Инструмент также позволяет проанализировать разницу в количестве посетителей по гипермаркетам, определить, какие товары покупают чаще, и найти закономерности. Другими словами, он определяет показатель привлекательности и помогает выявить лучшие практики в разных магазинах.
За основными показателями товарооборота сотрудники «Леруа Мерлен» сейчас также следят в Tableau. Например, инструмент для анализа запасов насчитывает 3500 пользователей.
«В ходе проекта мы с командой Navicon часто выезжали в наши магазины для того, чтобы детальнее разобраться во всех анализируемых процессах. В результате удалось создать не просто отчетность, а разработать удобные и эффективные инструменты управления определенными показателями. — отмечает директор по эффективности бизнеса в компании «Леруа Мерлен» Николай Павлов, — В дальнейшем мы планируем предоставить пользователям больше возможностей к self-service и ad hoc анализу. Я думаю, что вместе с этим культура работы с данными будет меняться в лучшую сторону. Больше рассказывая пользователям о показателях и взаимосвязях между ними, мы сможем добиться от них лучшего понимания результатов анализа».
«Конечно, успех аналитических проектов во многом зависит от того, насколько качественно сделаны BI-инструменты. Поэтому при их разработке мы как можно тщательнее подошли к методологии и постарались учесть все особенности бизнеса "Леруа Мерлен". Но также на результат проекта влияет готовность заказчика к изменению своей data-культуры, при которой BI-инструменты становятся для все большего числа сотрудников не просто источником отчетности, но и источником инсайтов, помощником в принятии решений. Специалисты "Леруа Мерлен" были очень в этом заинтересованы и на протяжении всего проекта демонстрировали высокий уровень вовлеченности — мы благодарим всю команду заказчика за интересную и плодотворную работу», — комментирует Владимир Шаров, директор компании Navicon.
Navicon сотрудничает с Tableau c 2016 года и входит в число ведущих консалтинговых партнеров. Компания является мощным технологическим и сервис партнером. Navicon интегрирует Tableau в экосистему заказчиков, расширяя функциональные возможности продукта и адаптируя решение под задачи каждой конкретной компании.