Благодаря исследованию пользователи смогут найти лучшее для себя приложение, что в свою очередь, упростит процесс поиска и бронирования наиболее подходящего предложения. Во время испытаний были просмотрены сотни объектов размещения, забронированы десятки отелей, оценены работа служб поддержки и проверены множество критериев, большая часть из которых относится к функциональности. Исследование проводилось в течение туристического сезона, с апреля по июль 2018 года.
Для исследования были выбраны наиболее популярные в российском сегменте магазинов Google Play и App Store приложения:
Тремя лучшими приложениями признаны Trip.com, Booking.com, Hotels.com для iOS и Booking.com, Trip.com и Ostrovok.ru для Android. Лучшим отечественным сервисом оказалось приложение Ostrovok.ru (4 место для iOS и 3 место для Android).
«Эксперты Роскачества проводили исследование в тесном сотрудничестве с профессионалами отрасли туризма и гостиничной индустрии, а также со специалистами в области безопасности и разработки мобильных приложений. Результаты исследования Роскачества помогут пользователям выбрать наиболее качественное приложение, а менеджерам, ведущим проекты развития мобильных приложений, усовершенствовать свой продукт», отметил Илья Лоевский, заместитель руководителя Российской системы качества.
Как отмечают представители сервисов, отельеры и другие участники индустрии, информация, полученная в результате исследования поможет исправить недостатки, повысить качество приложений и усовершенствовать гостиничные услуги в целом.
«Команда Trip.com благодарит Роскачество за проведенное высококачественное исследование и высокое доверие, оказанное нашему мобильному приложению в категории «Бронирование отелей». Результаты испытаний оказались полезными для нас и помогут нам и далее совершенствовать наш продукт для российских потребителей», отметил Глеб Рыбушкин, руководитель направления маркетинга на российском рынке, Trip.com.
«Миссией нашей организации является развитие отечественной гостиничной индустрии, улучшение качества гостиничных услуг и их продвижение на рынок. Мы рады, что внесли свой вклад в исследование мобильных приложений для поиска и бронирования отелей и хотим отметить, что подобные инициативы крайне важны и полезны для развития гостиничной индустрии», сказал Тимур Ахмедов, эксперт Российской гостиничной ассоциации.
В группу параметров функциональности вошли такие критерии как поиск, фильтрация, сортировка, карточки отеля и номера, программы лояльности, количество предложений и др. Наиболее функциональными приложениями стали приложения Booking.com, Trip.com, Hotels.com и Agoda для обеих ОС. Наименьшее количество функций оказалось у Hotel Tonight (в том числе отсутствует возможность какой-либо фильтрации, сортировки и др.).
Особое внимание было уделено количеству предложений. В результате наибольшее число предложений показали сервисы Trivago (более 70 тысяч предложений по 10 выбранным популярным направлениям), Trip.com, KAYAK, RoomGuru и TripAdvisor. При этом для поиска на территории России лучше всего подходят Trivago, Trip.com, TripAdvisor и OneTwoTrip, а за рубежом – Trivago, Trip.com, KAYAK и RoomGuru.
Программы лояльности реализованы только в семи из всех исследованных приложений - Booking.com, Trip.com, Hotels.com, Agoda, Ostrovok.ru, OneTwoTrip и AccorHotels.
Наилучший результат по всем возможностям фильтрации показали приложения Booking.com и Hotellook (для обеих ОС). При этом возможность фильтрации по типу жилья (отель/мини-отель/хостел/апартаменты) реализована во всех приложениях, кроме Hotel Tonight, AccorHotels, Expedia и HotelsClick для обеих платформ и OneTwoTrip для Android.
Помимо функциональности был проверен и ряд других показателей, в том числе удобство пользования, в частности раздел «помощь и поддержка», и безопасность передачи данных в приложениях.
В процессе исследования представители Роскачества обращались в call-центры сервисов и просили помочь с подбором и бронированием объектов размещения, а также выясняли, смогут ли они помочь пользователям в случае возникновения сложностей при заселении в отель. Как оказалось лучшая поддержка по телефону реализована у Hotels.com, Ostrovok.ru, Trip.com, Hotel Tonight и AccorHotels. Не имеют поддержки по телефону TripAdvisor, KAYAK, Trivago, Hotellook, RoomGuru, momondo и Expedia. Что касается OneTwoTrip и Booking.com, то службы поддержки данных сервисов не осуществляют помощь в подборе объектов размещения, но смогут помочь уже после бронирования в случае возникновения какой-либо проблемы с отелем.
Большое внимание в процессе исследования было уделено механизмам безопасной передачи данных. Оказалось, что не все приложения абсолютно безопасны - некоторые передают часть контента в незашифрованном виде, что может позволить злоумышленникам получить доступ к этим данным при перехвате трафика. Отсутствие шифрования также делает устройство уязвимым для атак. Незашифрованный контент возможно подменить исполняемым файлом, при открытии которого может быть выполнена вредоносная программа. Таким образом, что мало вероятно, но тем не менее возможно, при желании и определенных навыках злоумышленник может получить контроль над устройством. Среди таких приложений для iOS оказались:
Для Android:
Исследование было проведено в соответствии с утвержденным предварительным национальным стандартом качества мобильных приложений (ПНСТ РФ был утвержден Росстандартом на базе стандарта организации (Роскачества). Сводная таблица результатов испытаний представлена на сайте Роскачества и снабжена фильтрами, которые позволяют сделать акцент на любом из параметров исследуемых приложений. Таким образом, посетитель портала Роскачества может сформировать личный рейтинг приложений для поиска и бронирования отелей исходя из собственных предпочтений.