Вот что заявил по этому поводу Бхаскар Горти (Bhaskar Gorti), глава департамента приложений и аналитики Nokia: «В качестве следующего шага по реализации нашей стратегии, нацеленной на формирование отдельного широкомасштабного софтверного бизнеса, мы делаем крупные инвестиции в развитие программного обеспечения и услуг, которые помогут заказчикам строить сильный цифровой бизнес. Мы хотим избавить абонентов от необходимости звонить в сервисные центры. Для этого нам нужно быстро устранять возникающие проблемы. Мы также хотим помочь операторам лучше понимать и контекстуализировать потребности пользователей».
Программное обеспечение Nokia Autonomous Customer Care нацелено на рынок взаимодействия с заказчиками, то есть на самый быстрорастущий сегмент в данной отрасли. По данным аналитической компании Analysys Mason, объем этого рынка будет увеличиваться на 9% в год и к 2020 г. достигнет 1,486 млрд долларов США. Nokia Autonomous Customer Care появится на рынке в третьем квартале текущего года и предоставит заказчикам функции глубокого машинного обучения, позволяющие в упреждающем режиме решать проблемы до их возникновения.
Программное решение Nokia Autonomous Customer Care разработано на основе широкого опыта, накопленного компанией Nokia в области цифровых сетей и сервисов. В его состав входят интерактивные программные роботы с функциями распознавания естественного человеческого языка (Natural Language Processing, NLP) и алгоритмы машинного обучения, разработанные в Nokia Bell Labs. Это первое автономное сервисное решение, созданное на основе широкого опыта и знаний, накопленных в телекоммуникационной отрасли.
Nokia Autonomous Customer Care может упреждать и устранять проблемы, оказывающие отрицательное влияние на качество услуг. В результате коррективные действия предпринимаются до того, как заказчик заметит проблему. Это решение взаимодействует с интеллектуальными программными помощниками, такими как Apple Siri, Amazon Alexa, Microsoft Cortana и Facebook Messenger, а также с другими популярными социальными платформами, позволяя абонентам общаться на естественном человеческом языке, запрашивать и получать услуги с помощью любого устройства по своему выбору без малейшей задержки.