Velocix UXP является основой видеостратегии Nokia на ближайшее десятилетие. Эта платформа поддерживает стратегический взгляд Nokia на будущее телевидения, который обозначается термином Any Vision (переход от телеэкрана к любому экрану). Velocix UXP позволяет операторам реагировать на изменения в предпочтениях пользователей, просматривающих видеоконтент. Уже сегодня многие телезрители отказались от телеприставок, и в ближайшие годы эта тенденция будет набирать обороты. Зрителям нужны полностью персонализированные услуги, учитывающие особенности пользовательского устройства, момента времени, намерений и характера зрителя – в любом месте и в любое время, когда он хочет что-то посмотреть.
Платформа Velocix UXP предоставляется либо как облачное решение SaaS (программное обеспечение как услуга), либо как платформа, установленная в помещении заказчика. Она позволяет создавать иммерсивные динамичные персонализированные развлекательные услуги для просмотра на любом устройстве. Ей не нужны проприетарные телеприставки. Она основана на стандартных интернет-технологиях, таких как HTML5 и CSS, и позволяет операторам создавать пользовательские услуги в облаке и доставлять на любой экран тот контент, который нужен зрителю — в прямом эфире, по требованию или в записи. Навигация по платформе является динамичной, адаптивной и предсказуемой. Платформа Velocix UXP понимает намерение зрителя и изменяет это понимание, анализируя (с согласия зрителя) его контакты и действия в социальных сетях.
Кроме того, платформа Velocix UXP имеет широкие возможности настройки, позволяющие зрителю создавать собственные программы с похожим содержанием и получать более подробную информацию об интересующем его событии или формировать собственную “новостную ленту”, например, чтобы просматривать самые важные моменты спортивного соревнования.
Максимальное повышение масштабируемости и производительности данного решения достигается, когда общие элементы Velocix UXP поддерживаются платформой доставки Velocix Media Delivery Platform. Однако это решение полностью совместимо с любыми основанными на стандартах системами CDN и платформами доставки других компаний. Кэширование медиаконтента в облаке позволяет продолжить прерванный просмотр на любом устройстве в любом месте, а также поделиться своими впечатлениями в социальных сетях.
Пол Ларби (Paul Larbey), руководитель подразделения Nokia IP Video: “Контент и услуги его доставки становятся все более персонализированными. Услуги, управляющие доставкой контента, его персонализацией и настройкой, быстро виртуализируются и переносятся из домов и проприетарных устройств в облако. Velocix UXP предоставляет телевизионным компаниям возможность виртуализировать свои услуги в ситуации, когда телеприставки теряют популярность и заменяются облачными сервисами и индивидуальными пользовательскими устройствами”.
Даниэль Симмонс (Daniel Simmons), исполнительный директор по исследованиям операторских технологий, IHS Markit: “Видеосервисы испытывают острую, изменчивую конкуренцию со стороны OTT-провайдеров. Зритель должен иметь практическую возможность просматривать всё, что он захочет, на любом экране. Переход от одного поставщика к другому никогда не был столь простым и легким, как сегодня. Если зритель чем-то недоволен, он тут же уйдет. Зная это, оператор должен использовать свои услуги для максимального укрепления отношений с клиентами и максимального удовлетворения их требований, доставляя эти услуги в любое место в любое время на любой экран. Для этого нужны решения, способные адаптироваться к экрану любого размера и поддерживать сенсорное управление, а также управление с помощью жестов, голоса и функций искусственного интеллекта”.