НКОК является одним из крупнейших предприятий нефтегазовой отрасли РК, которое занимается реализацией первого крупного проекта по освоению морских нефтегазовых месторождений в РК. С развитием компании в работу вводятся новые мощности и для того, чтобы поддержать такой рост без потери эффективности, компании требовались более совершенные и зрелые инструменты для управления HR-ресурсами.
Главным условием успешной HR-трансформации была интеграция в единую систему сквозных, понятных и простых для всех сотрудников процессов по управлению персоналом. Она должна была покрывать полный функциональный цикл управления персоналом на единой платформе, а также отвечать высоким стандартам надежности, учитывая требования, применимые к работе с персональными данными иностранных сотрудников и связанные с отраслевой спецификой бизнеса.
По словам Дархана Бекбауова, менеджера по организационной поддержке и кадрам НКОК: «Одним из ключевых трендов на рынке сейчас является активное внедрение технологий и инновационных инструментов, которые помогают соответствовать требованиям времени. Сейчас, чтобы оставаться эффективными, необходимо быть гибкими и динамичными, быстро реагировать на изменения и оперативно устранять устаревшие процессы и излишние затраты. Основными требованиями к решению, которое позволило бы справиться с современными вызовами, стали наличие единой платформы и возможность построения сквозных процессов на основе лучших практик, так как мы двигались в сторону минимизации кастомизированных решений в компании. Нам нужен был моментальный доступ к инновационным технологиям, именно поэтому мы выбрали облачное решение SAP SuccessFactors. Перед нами стояли достаточно амбициозные цели, которые требовали не только изменения подходов к процессам, но и создания новой культуры взаимодействия на всех уровнях».
Проект рассчитан на два года и завершится в 2022 году, внедрение идет последовательными этапами. В рамках первого этапа были запущены модули по постановке целей, оценке эффективности и компетенций персонала, карьерному развитию и управлению вознаграждениями. Во втором – модуль по базовым HR-процессам и сервисам самообслуживания, подбору персонала и обучению, а также SAP HCM. Кроме этого, был внедрен новый интерфейс для управления командировками на основе Fiori, модули кадрового администрирования, организационного менеджмента, управления временем и расчета заработной платы, подключены все необходимые интеграционные интерфейсы с имеющимися системами НКОК. Третий этап стартует с модулями по адаптации персонала и аналитике.
Андрей Трещук, заместитель управляющего директора TerraLink, прокомментировал: «НКОК – оператор Кашаганского нефтяного месторождения, одного из крупнейших в мире. Месторождение сложное в разработке: шельф, погодные условия, высокое пластовое давление, экологические особенности. Для разработки месторождения были привлечены крупнейшие мировые компании нефтегазовой индустрии. Это обусловило и сложность ИТ-ландшафта компании, и высокие требования к управлению человеческим капиталом. В компании работают местный персонал, прикомандированные сотрудники акционерных компаний, проживающие в разных странах, а также много специалистов, нанятых опосредованно через кадровые агентства и подрядные организации. Управление талантами, развитием персонала, компенсациями и другие кадровые процессы в этих условиях требовали гибкого и функционального цифрового решения. SAP SuccessFactors смог удовлетворить все непростые требования и заложил основу для развития функции управления персоналом».
На данный момент каждый сотрудник НКОК получил индивидуальный профиль в SAP SuccessFactors, где хранятся его персональные данные, обозначены карьерные цели, оценки результативности и эффективности, а также будет информация по пройденным учебным мероприятиям и многое другое. Серьезно изменился процесс постановки целей, он стал более прозрачным и контролируемым. Цели сотрудников теперь четко согласованы с общей стратегией компании, руководители могут легко отслеживать этапы их выполнения. Компания также успешно использует функционал для сбора непрерывной обратной связи, теперь сотрудники и руководители в ходе регулярных встреч совместно обсуждают прогресс по выполнению целей.
Также стали доступны функции учета компенсаций и льгот, принимаются во внимание процессы должностных повышений работников и бонусные планы. Сотрудники могут вводить свои собственные табели учета рабочего времени, согласовывать отсутствие на рабочем месте. SAP HCM агрегирует все вводимые данные и производит расчет заработной платы. В этом году закончится внедрение транзакционных систем, в которых накапливаются HR-данные. Следующий шаг – подключение аналитических систем, работающих с данными из транзакционных.
Евгений Теремов, управляющий директор SAP Казахстан, отметил: «Внедрение единой платформы станет фундаментом для дальнейшей перестройки и развития HR-процессов в компании. Основываясь на полученной расширенной HR-аналитике, можно будет строить и корректировать кадровые планы, принимать взвешенные управленческие решения».