Согласно мониторингу продаж исследовательской компании GfK, за 5 месяцев 2021 года доля бренда в категории ноутбуков превысила в среднем 2,5%. При этом в сегменте ультрабуков доля компании на российском рынке с января по май 2021 года выросла на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составила 6,4%.
Согласно данным GfK, в топ-10 моделей по количеству продаж за январь-май 2021 года также вошла модель HONOR MagicBook Pro. Кроме того, в мае 2021 года ноутбуки HONOR MagicBook Pro и HONOR MagicBook 15 вошли как в топ-5 ультрабуков, так и в целом ноутбуков в сегменте от 60 тыс. рублей.
«В первом полугодии 2021 года мы сделали ставку на укрепление позиций в категории ноутбуков. Мы видим спрос на экосистемные решения: наши устройства взаимосвязаны между собой, и это повышает пользовательский опыт», – говорит президент HONOR в России, Турции и странах СНГ Тони Ран.
По данным компании HONOR, в топ-5 ритейлеров на 25 неделе входят М.Видео-Эльдорадо, DNS, официальный онлайн-магазин HONOR, Ситилинк и OZON. В сетях М.Видео и Эльдорадо ноутбуки HONOR вошли в топ-3 брендов на 25 неделе.
«С сохранением полностью удаленного/гибридного формата работы или учебы в период пандемии COVID-19 категория ноутбуков продолжает пользоваться повышенным спросом, для многих это главный рабочий инструмент с доступом в интернет. По нашей оценке, Группы М.Видео-Эльдорадо, за первые шесть месяцев розничный сегмент ноутбуков в России составил более 77 млрд рублей – продажи выросли на четверть. В количественном выражении объем рынка составил 1,3 миллиона штук, каждый четвертый ноутбук был куплен в наших сетях», – отмечает руководитель департамента «Домашний офис и фото» Группы М.Видео-Эльдорадо Олег Резников.
По данным ритейлера, в 2021 году заметно увеличился спрос покупателей на компактные и мощные модели, которые удобно брать с собой. Кроме того, растут продажи ноутбуков с большим дисплеем для комфортной работы и учебы, а около 60% продаж приходится на устройства с размером экрана от 15 до 16 дюймов. При выборе ноутбука пользователи все чаще обращают внимание на производительность и продвинутые технические характеристики: время автономной работы, качество изображения, объем памяти и наличие встроенной камеры. Это подтверждается исследованием компании HONOR, согласно которому, и руководящий состав, и сотрудники предъявляют аналогичные требования к технике: важны объем встроенной и оперативной памяти (56%), тип процессора и его мощность (52%), а также наличие необходимых входов и разъемов, модулей и интерфейсов (37%). Сотрудники при этом обращают внимание на диагональ экрана (40%) и мощность видеокарты (27%). При этом около 48% руководителей и 36% работников российских компаний, отмечают, что ноутбук – это самое удобное устройство как для работы в офисе, так и для удаленного режима.