В такой ситуации многие предприниматели, в том числе офлайн ритейлеры рассматривают e-commerce как одну из очевидных возможностей сохранения бизнеса сегодня и его развития в будущем. И это – очень своевременное решение. Одни предприниматели выбирают сторонние маркетплейсы, другие подключаются к уже работающим интернет-магазинам, а кто-то занимается разработкой собственной онлайн-площадки. Выбор зависит от целей, финансовых возможностей и планов на будущее. Освоить e-commerce сегодня может даже совсем небольшая компания.
При выборе в пользу продаж через собственный интернет-магазин, предпринимателю предстоит сделать несколько сложных и важных шагов. Одним из таких шагов является возможность для покупателя оплатить заказ несколькими способами, в том числе, онлайн с помощью банковской карты или на электронный кошелек.
Ограничение оплаты только приёмом наличных при доставке снижает конверсию в покупку и увеличивает риски отказа от заказа, когда курьер уже приехал на место, потратив время и деньги предпринимателя.
Оставлять ли для покупателей возможность оплатить заказ курьеру – вопрос дискуссионный. По данным исследования Яндекса, в России оплата наличными до сих пор популярна, таким способом платят за онлайн-покупки около 40% россиян.
Но вот обеспечить на сайте приём онлайн-платежей в современных реалиях – насущная необходимость.
Для приёма платежей на сайте или в мобильном приложении банковскими картами (в том числе виртуальными), а также с электронных кошельков, владельцу интернет-магазина необходимо подключить интернет-эквайринг.
На первый взгляд, операция безналичной оплаты на сайте выглядит прозрачно: оплата прошла через банк, покупателю отправили подтверждение. Но применение интернет-эквайринга не освобождает продавцов от необходимости использовать онлайн кассу (если по закону № 54-ФЗ у них существует обязанность применять в расчётах ККТ).
Поскольку при интернет-эквайринге покупателю отправляется чек об исполнении платежа, который не является кассовым чеком, потому что в нём отсутствуют обязательные реквизиты, а данные передаются только в банк, но не в налоговую инспекцию в режиме онлайн, то выполнить все перечисленные функции может только онлайн-касса, которая оснащена фискальным накопителем и поставлена на учёт в налоговой инспекции. Таким образом, продавец в любом случае должен пробить кассовый чек, отправить его покупателю и передать данные в налоговый орган — ФНС (через оператора фискальных данных).
Именно для компаний рынка e-commerce оператор фискальных данных OFD.ru и платежная платформа Fondy, являющаяся поставщиком сервиса эквайринга, запустили технологическое решение, упрощающее фискализацию и обеспечивающее соответствие 54-ФЗ.
Теперь при подключении эквайринга от Fondy, компании, занимающиеся онлайн-торговлей, могут передавать данные, необходимые для формирования кассовых чеков на облачную кассу в автоматическом режиме без дополнительных интеграций.
В рамках нового совместного решения, OFD.ru предоставляет клиентам сервис Ferma по аренде и обслуживанию облачных касс. В сервис Ferma входит также отправка чеков в ФНС и покупателям, замена фискального накопителя, передача кодов маркировки из чеков в систему “Честный знак”. Дополнительно клиентам сервиса Ferma доступен бесплатный функционал, который позволяет менять внешний вид электронного чека, отправляемого покупателям по SMS или e-mail, добавлять в него специальные предложения или ссылки на лэндинги.
Клиенты по эквайрингу Fondy могут подключить облачную кассу Ferma всего за 30 минут с минимальными усилиями и без затрат на услуги программистов. После этого данные по каждой оплате, совершенной в интернет-магазине или через мобильное приложение, будут передаваться на облачную кассу в режиме реального времени.
Новое решение обеспечит не только соответствие 54-ФЗ, но и экономию, благодаря легкой интеграции. OFD.ru является единственной компанией на рынке, которая предоставляет клиентам рынка e-commerce аренду облачной кассы по почековому тарифу.
«Интеграция с OFD.ru — очень важный и логичный для нас шаг», — говорит региональный директор Fondy в России Алексей Бондаренко. — Мы постоянно работаем над сокращением документооборота, ускорением и удешевлением бизнес-процессов для наших клиентов. Теперь компании, использующие интернет-эквайринг Fondy, смогут передавать данные, необходимые для формирования кассовых чеков на облачную кассу Ferma в автоматическом режиме без дополнительных интеграций».
«Потребительские привычки пользователей меняются, формируется новый паттерн поведения в интернете. Вслед за растущим спросом на онлайн-покупки бизнесы вынуждены пересматривать процессы. Наше совместное решение с платёжной платформой Fondy поможет бесшовно и быстро настроить приём безналичных оплат и фискализацию онлайн платежей», — отмечает директор OFD.ru Антон Румянцев.