При формировании тарифов будет также учитываться, личный это автомобиль или коммерческий и для каких целей он применяется. Например, таксисты, как правило, проводят за рулем значительно больше времени, чем обычные автомобилисты, а значит – сильнее подвержены попаданию в ДТП.
«Идея оценивать связанные с тем или иным страхователем риски исходя их стиля его вождения не нова и давно уже обкатана в корпоративном секторе, – отмечает руководитель коммерческого отдела «СКАУТ-Корпоративные решения» Наталья Артёменко. – В частности, ряд страховых компаний предоставляет скидки на полисы нашим клиентам, которые применяют телематику для контроля безопасности своего транспорта. Ведь некоторые из них таким образом сумели в три и более раз сократить количество дорожных инцидентов с участием своего транспорта, минимизировав свои страховые риски. Поэтому реформа ОСАГО, с одной стороны, подстегнет здоровую конкуренцию между страховыми компаниями, с другой – придаст водителям дополнительный финансовый стимул к соблюдению безопасного стиля вождения».
Напомним, что ранее в Госдуму вносились поправки в закон об ОСАГО, предполагавшие в целях формирования тарифов также анализировать стиль вождения автомобилистов – резкость ускорений, торможений, перестроений и т.д. В частности, для фиксации этих параметров предлагалось использовать автомобильную телематику, как это давно делается во многих компаниях, обладающих корпоративным транспортом. По мнению экспертов, речи об обязательном и поголовном оснащении всех транспортных средств телематикой и жесткой регуляции себестоимости полисов со стороны государства тогда не шло. Все ограничивалось возможностью страховщиков корректировать понижающие и повышающие коэффициенты в зависимости от манеры управления автомобилем.
«Тем не менее, реализация данной инициативы упирается в человеческий фактор, – подчеркивает Наталья Артёменко. – Если от авто перестают поступать данные в течение длительного времени, страховой компании непросто узнать, действительно ли транспортное средство стоит в гараже без дела, или же водитель отключил телематическую аппаратуру. Также встает вопрос о наложении санкций на страхователей в случае обнаружения обмана. Возможно, в дальнейшем будут найдены эффективные пути решения этих проблем. В таком случае опыт коммерческих компаний, страховые тарифы которых завязаны не только на фактическую аварийность и зафиксированные нарушения ПДД, но и на стиль вождения сотрудников, смогут масштабировать на всех автомобилистов страны».