Основной бизнес «Смарт Оранж» — это продажа техники, компания открывает брендовые магазины и осуществляет продажу решений ведущего мирового производителя электроники Xiaomi.
С быстрым развитием и ростом бизнеса компании возникла необходимость в контроле трудозатрат сотрудников сервисных подразделений — четком понимании, куда тратятся человеческие ресурсы, требуется ли их увеличение или перераспределение в конкретный момент времени. Еще одной немаловажной задачей в данных условиях стало регламентирование взаимодействия подразделений бэкофиса и основного бизнеса (формализация процесса, описание этапов и шагов обработки обращений), а вместе с этим и оптимизация работы бэкофиса за счет автоматизации процессов этого взаимодействия, сокращение транзакционных издержек, поиска оптимальных путей решения тех или иных задач. Для решения поставленных задач компания приняла решение о внедрении ITSM-решения — централизованной системы управления сервисной деятельностью.
«Мы абсолютно точно понимали, что нам требуется именно облачное ITSM-решение. Во-первых, при использовании облаков капитальные затраты трансформируются в операционные, что позволяет нам перераспределить инвестиционные потоки наиболее оптимальным образом. Во-вторых, в случае использования собственной инфраструктуры, помимо капитальных затрат, значительно вырастают операционные — на аренду и содержание специализированных площадей для серверного оборудования, обновление и сопровождение ПО, обслуживающий персонал и т.п., что на текущем этапе нецелесообразно. И, наконец, использование облачного решения позволяет уменьшить лицензионную нагрузку и снизить лицензионные риски, поскольку большая часть ПО также арендуется», — рассказывает Сергей Калмаков, ИТ-директор «Смарт Оранж».