Участники дискуссии сошлись во мнении, что в школах (во всяком случае, московских) сегодня достаточно компьютерного и другого цифрового оборудования. Всего лишь несколько лет назад его не было, а теперь, используя технические новинки, учитель делает процесс обучения интереснее. По словам Вениамина Каганова, никто не заставляет учителя применять те или иные электронные ресурсы, но условия, когда он может помочь раскрыться каждому ребенку благодаря новым технологиям, созданы. А дальше задача учителя – творчески подходить к организации процесса, используя то оборудование и тот контент, который для него наиболее приемлем.
Контент, специально созданный или адаптированный под конкретные электронные устройства, дает участникам образовательного процесса новые возможности, считает Ольга Котляр.
Она рассказала, что издательство «Просвещение» разрабатывает электронные ресурсы более десяти лет. Поначалу хотелось сформировать избыточную образовательную среду, предлагалось по несколько десятков ресурсов на один урок, чтобы учитель мог взять то, что ему лучше всего подходит. Но такие приложения не пользовались популярностью: учителям не хватало времени, чтобы сориентироваться в изобилии предложенных материалов. Теперь же издательство руководствуется другим принципом: важно не количество ресурсов, а их качество. С их помощью учитель должен иметь возможность легко и быстро построить урок.
По словам Ольги Котляр, издательство постоянно совершенствует контент и сервисы, которыми может пользоваться учитель: «Иногда придумываем что-нибудь интересное, так что самим хочется бежать в класс, встать на место учителя и попробовать это на уроке». В ТемоЦентре по электронным учебникам «Просвещения» проводят открытые уроки разные учителя, и лучше всего уроки получаются у тех, кто мог бы их провести и без нашей помощи, считает главный редактор «Просвещения». Поэтому издательство разрабатывает такие ресурсы, которые с удовольствием будут использовать лучшие учителя. Их нужно разрабатывать по единым правилам, их создание должно регламентироваться точно так же, как создание бумажных учебников.
В панельной образовательной дискуссии «Электронная среда в школе» на конференции EdCrunch-2015 приняла участие Екатерина Латыпова, заместитель директора по цифровым продуктам издательства «Просвещение». Она рассказала о трех проектах, которые издательство провело для учителей в этом году: апробация 50 электронных учебников, которая состоялась весной с участием 4 тыс. педагогов, открытые уроки с использованием электронных учебников и августовский образовательный хакатон для историков. Некоторые учителя, участвовавшие в апробации, поначалу сомневались в своих возможностях – смогут ли они сделать первый шаг в использовании электронных учебников, удастся ли контролировать учеников на уроке и проч., - но все равно включались в работу, и все у них получалось.
По мнению Екатерины Латыповой, главная задача издательства при создании электронного контента – способствовать достижению высоких образовательных результатов учеников.