Большинство опрошенных компаний (52%) уже работают в облаках, а 10% планируют начать использовать облачные технологии для бизнеса в ближайшее время.
2020 год дал заметный стимул для развития облачных технологий в корпоративном сегменте: 41% компаний, работающих в облаках, увеличили количество используемых услуг за время пандемии. Для трети из них облачная инфраструктура стала основным инструментом масштабирования бизнеса, а для 18% облака послужили средством организации удаленной работы. Кроме того, 15% опрошенных компаний смогли справиться с кратно возросшей нагрузкой на ИТ-инфраструктуру исключительно за счет быстрого масштабирования вычислительных мощностей с помощью облаков.
При этом 29% опрошенных специалистов уверены, что облака дешевле построения и содержания собственной инфраструктуры, а 23% – что стоимость примерно равна. 26% респондентов затруднились ответить на вопрос.
Среди преимуществ облака 43% специалистов обозначили практически неограниченные ресурсы и готовую инфраструктуру, 30% – возможность быстро масштабировать вычислительные ресурсы, а 23% опрошенных привлекает модель оплаты только за потребленные мощности (Pay-as-you-go).
Основным сдерживающим фактором для перехода в облако для большинства компаний является отсутствие профильных специалистов для работы с облаком – так считают 22% опрошенных. В то же время публичные облачные платформы берут на себя ответственность за работоспособность сервисов и не требуют от ИТ-департамента компании специфических компетенций.
«Резкое изменение окружающей нас действительности в 2020 году помогло российскому рынку иначе взглянуть на мифы о дороговизне, сложности или небезопасности облаков. Для многих облака стали безальтернативным инструментом для поддержки непрерывности бизнес-процессов и эффективности работы, – говорит Вадим Кожин, директор по маркетингу Mail.ru Cloud Solutions. – Сегодня облака стали важным элементом ИТ-ландшафта для многих компаний и окончательно утвердились как инструмент для быстрого масштабирования инфраструктуры. Мы также видим растущий спрос на готовые платформенные сервисы».
В опросе приняли участие более 100 компаний из разных отраслей -- ИТ, финансы, ритейл, производство, услуги, образование, госсектор. Половина компаний -- из числа малого бизнеса (меньше 100 человек в штате), 21% - крупного (больше 1 тыс. сотрудников).