Становление компании началось в 2001 году, когда у перевозчика не было собственного автопарка и машины с водителями привлекались по субподряду. Перевозки осуществлялись между городами и доставкой от и до адреса клиента. Сегодня в автопарке компании порядка 4 тыс. машин ведущих мировых и российских производителей. География доставки более 90% населенных пунктов в России, а также Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения, Китай, Восточная Азия и Европа. Осуществляет перевозку сборных грузов, транспортировку еврофурами, адресную доставку по городу и региону, а также предоставляет комплексные 3PL-услуги.
«Нам 20 лет. Если прокрутить за минуту в ускоренной перемотке «фильм» об истории развития ГК «Деловые Линии» - от справочника в первый год работы и команды буквально из трех человек возрастом от 23 лет до системообразующего предприятия страны (компания включена соответствующий перечень Минтранса – прим.ред.), отраслевого гиганта – темпы этого роста до сих пор поражают даже меня», - сказал генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.
Сегодня «Деловые Линии» широко используют IT-технологии в оптимизации грузоперевозок. Компания автоматизировала городскую автодоставку с помощью математической модели. Разработанная система автодоставки позволяет планировать около двух тысяч рейсов ежедневно для экспедирования грузов во всех городах РФ. Математическая модель содержит порядка 400 различных параметров и способна быстро распределять заявки на сотни машин. Теперь логист города-миллионника корректирует не более 10–15% рейсов, затрачивая на это 15–20 минут в конце рабочего дня. С помощью цифровых технологий «Деловые Линии» ежедневно обрабатывают около 10 000 заявок только по Москве, из которых более 50% заявок приходятся на заказы день-в-день.
Компании удалось оптимизировать маршруты, добавив порядка 30% дополнительных заказов в один рейс, на 25% сократить простой машин и на 10% — транспортные расходы. Соблюдение временных окон доставки увеличилось до 95%.
В дальнейших планах у ГК «Деловые Линии» запуск беспилотников, компания участвует в государственных проектах по цифровизации отрасли. В июне было подписано соглашение с Минтрансом о создании транспортного коридора для беспилотников.