«Электронный бюджет» (ЭБ) – информационная система, входящая в программу «Электронное правительство», предназначенная для обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности государственных органов за счёт формирования единого информационного пространства в сфере управления государственными и общественными финансами. Внедрение ЭБ является частью проекта «Электронное государство». Сегодня развивающейся системой пользуются более 88 тысяч организаций на территории РФ и более 277 тысяч сотрудников.
Система имеет модульную структуру, которая состоит из шести подсистем (управление расходами, учета и отчетности, обеспечения интеграции, ведения реестров и формуляров, ведения нормативно-справочной информации, обеспечения информационной безопасности и юридической значимости документов), а также Единого портала бюджетной системы (ЕПБС). Единый портал предоставляет возможность каждому гражданину страны узнать информацию обо всех расходных операциях всех бюджетных учреждений.
В рамках первого этапа создания и развития ГИИС ЭБ (2011-2014 гг.) ОТР разработала технологическую платформу ЭБ – подсистему обеспечения интеграции, ведения реестров и формуляров (ПОИ). На втором этапе (2015–2017 гг.) компания выполнила работы по созданию на базе ПОИ двух подсистем – учета и отчетности и управления расходами, развитие которых продолжается в настоящее время.
Согласно условиям контракта ОТР до 01.09.2019 года выполняет поддержку всех разработанных модулей ГИИС ЭБ (в том числе сторонними компаниями-разработчиками).
«Работа над проектом позволит нам не только укрепить взаимоотношения с нашим стратегически важным заказчиком, повысить его лояльность и проактивно поработать с его потребностями, но и нарастить компетенции по сопровождению всех подсистем. Кроме того, в наши задачи входит профессиональное развитие как собственных сотрудников, так и заказчика», – прокомментировал Арман Коспанов, директор блока федеральных проектов и ведомственных решений компании ОТР.