Чтобы оплатить покупку через СБП на АЗС «Шелл», клиенту необходимо открыть на смартфоне мобильное приложение своего банка, поддерживающего возможность оплаты по СБП. После этого он должен выбрать раздел оплаты по QR-коду и отсканировать код c предварительного чека, полученного на кассе. Платеж будет совершен моментально после подтверждения со стороны пользователя, а на кассе появится уведомление об успешной операции.
При выборе оплаты через WebMoney пользователю потребуется в мобильном приложение перейти в меню «QR-код» на вкладку «Оплатить» для генерации динамического кода, который необходимо показать кассиру для сканирования. До июля 2021 года действует акция «Заправься с кэшбэком», по которой 10% с каждого платежа возвращаются обратно на WebMoney кошелек.
При этом все участники программы лояльности Shell ClubSmart получат удвоенные бонусные баллы при оплате покупок на АЗС «Шелл» через СБП и электронные кошельки WebMoney в течение всего 2021 года.
«В потребительском секторе активно растет объем платежей с помощью QR-кодов. Мы всегда стремимся предложить нашим клиентам самый широкий выбор, в том числе способов оплаты, и надеемся, что они по достоинству оценят наши новые сервисы безналичных платежей. Мы рассчитываем, что платежи, осуществляемые с помощью СБП и WebMoney, займут до 10% в общем объеме безналичных транзакций на наших АЗС в среднесрочной перспективе», – заявил Виталий Маслов, директор по развитию и операционному управлению сети АЗС «Шелл» в России.
«Топливный рынок в России – сегмент с относительно низкой рентабельностью. Ставки эквайринга составляют около 15% всех операционных затрат АЗС, что выше, например, стоимости транспортировки и хранения литра топлива. Поскольку покупки на АЗС с помощью банковских карт – около 53%, то затраты на эквайринг очень и очень высоки. Мы рады, что «Шелл» совместно с РТС, НСПК и другими участниками реализовала этот проект, имеющий практическую значимость для всего рынка», – заявил Первый Вице-президент Российского топливного союза Леонид Чурилов.
«В прошлом году треть наших клиентов подключили возможность приема платежей по QR-коду. У нас большой опыт внедрения оплаты в офлайне через СБП, WebMoney, китайские платежные системы. В зависимости от потребностей клиентов и проходимости точки мы разрабатываем наиболее оптимальный сценарий. При этом со стороны магазина интеграция нового способа приема платежей не требует существенных доработок», – сообщил генеральный директор PayMaster Андрей Смирнов.