Центр мониторинга представляет собой комплекс программно-аппаратных-средств, который обслуживает более чем 30 специалистов высокой квалификации. В основе этого комплекса – система сбора и обработки событий, разработанная компанией на основе международных стандартов. Дежурная смена обрабатывает десятки тысяч событий в сутки, оформляет подозрения на инциденты, передает их в работу аналитикам и исследователям, которые выявляют компьютерные атаки.
Кроме того, Центр мониторинга отслеживает публикации в открытых источниках о выявленных уязвимостях в компонентах ПО. Заказчик при этом получает актуальную информацию об уровне защищённости своих информационных систем, а также рекомендации по реагированию.
В отдельное направление выделена разработка сигнатур для IDS. Специалисты Центра мониторинга тестируют все обновления базы бесплатных сигнатур ETOpen на специализированном стенде и выявляют, исправляют или исключают неработающие либо некорректные правила, а также добавляют собственные. Таким образом, ежемесячно компания выпускает около 100 уникальных правил, которые учитывают российскую специфику атак и при этом соответствуют международным стандартам и имеют подробное описание на трех языках.
Центр мониторинга начал работу в тестовом режиме в 2014 году, обслуживая 5 организаций с филиалами в России и за рубежом. В течение тестового периода было обработано 150 млн событий, выявлено 86 событий информационной безопасности и 24 инцидента. Кроме того, команда Центра мониторинга непрерывно отслеживала публикации об уязвимостях в 4 программных продуктах и подтвердила информацию о более чем 600 уязвимостях в 146 компонентах. Благодаря непрерывному анализу вредоносного трафика и ПО было написано около 500 новых правил для систем обнаружения вторжений.
«Только за последние два года количество утечек информации во всем мире увеличилось в два раза, что позволяет говорить о постоянно возрастающей интенсивности и масштабе компьютерных атак, – подчеркнул генеральный директор «Перспективного мониторинга» Владимир Клименко. – В таких условиях эксплуатация только СЗИ и даже регулярное проведение аудита информационной безопасности не может гарантировать защиту критически важных данных. Многие компании уже пришли к пониманию необходимости использовать системы обнаружения вторжений и формировать службы мониторинга. Самостоятельно развернуть такие центры большинству организаций не под силу: это требует значительных финансовых затрат и высокой компетенции обслуживающего персонала. Однако услуги мониторинга и управления инцидентами могут быть получены от провайдера безопасности, в роли которого как раз и выступает наша компания».