По сравнению с весной рост вложений в интернет-рекламу в летние месяцы значительно выше.
В агентстве назвали несколько факторов, которые влияли на увеличение рекламных бюджетов в интернете.
Первый - смещение акцентов в работе официальных дилеров и мультибрендовых салонов на сегмент автомобилей с пробегом. В июле вложения в интернет-рекламу в этом направлении увеличились на 30% по сравнению с июнем. Второй фактор - расширение присутствия китайских автомобильных брендов в России. Третьей причиной стала активизация дилеров LADA в связи с возобновлением производства модели Granta. Усиление активности неофициальных дилеров - четвертый фактор. Это автоцентр, самостоятельно ввозящие в страну автомобили, и реализующие их без официальной франшизы. Пятым фактором стало развитие сервисных станций на базе официальных дилеров – инвестиции в контекстную рекламу СТО выросли в три раза по отношению к июню.
Лидерами по росту рекламных бюджетов в интернете по итогам июля в Петербурге стали дилеры и мультибрендовые салоны, продающие автомобили с пробегом. В сегменте новых машин самые большие вложения в интернет-рекламу отмечены у дилеров KIA, Geely, Chery, Hyundai и LADA.
Самая высокая динамика увеличения рекламных бюджетов зафиксирована среди дилеров китайских марок – они нарастили вложения в интернет-рекламу по отношению к марту (на 88%).
- Весна была переходным периодом для автомобильных дилеров – было понимание, что рынок обвалился и ждать восстановления придется долго. Июль стал первым месяцем, когда новые тенденции в сегменте уже сформировались, и дилеры совместно с маркетинговыми агентствами адаптировались под эти условия, разработав новые стратегии продвижения в интернете, - рассказала исполнительный директор «Аксиома-Веб» Наталья Вязигина. – Нишами, в которых от дилеров потребовалось усиление рекламного присутствия в интернете, стали направления продаж автомобилей с пробегом и сервисных услуг. Во второй половине года мы прогнозируем дальнейший рост рекламных бюджетов в диджитале, в первую очередь, со стороны LADA, китайских и корейских марок, а также новых брендов, которые могут появиться осенью на автомобильном рынке.
В «Аксиома-Веб» отмечают, что летом в диджитал-сегменте у дилеров выросла потребность в email-маркетинге и услугах по созданию контента для различных интернет-площадок.