«В соглашении отражены основные шаги нашей программы инноваций, реализуемой в рамках стратегии развития ПГК до 2021 года. Команда SAP-проекта работает над ответственной задачей — постепенно увеличивать процент полезного использования в производственном цикле вагона. Пока в среднем по отрасли он не превышает 30%. В перспективе по результатам обработки больших объемов данных мы сможем определить дополнительные источники повышения доходности», — отметил Олег Букин во время подписания.
Согласно меморандуму, на базе SAP будет создана централизованная система управления основной деятельностью ПГК. Платформой проекта станет S/4HANA, SAP Transportation Management и SAP CRM. На их основе в компании будут анализировать данные о перевозках — траектории передвижения и основные параметры вагонного парка ПГК. Информация будет обновляться в системе в режиме реального времени.
Таким образом сотрудники ПГК будут получать оперативную аналитику о статусе доставки каждого груза в каждой единице подвижного состава, себестоимости и сроках перевозок. В перспективе это поможет компании освоить новые каналы продаж, например, интернет-сервисы для среднего и малого бизнеса, и перспективные бизнес-модели, такие как аутсорсинг.
«Также в меморандуме мы закрепили планы по обмену опытом. При этом ПГК возьмет на себя роль „поставщика“ идей и лучших практик для клиентов SAP по всему миру. И наоборот, из опыта таких компания, как Trenitalia или GATX Rail Europe, ПГК сможет быстро заимствовать технологии, которые пока остаются в статусе экспериментальных. Так компания получит дополнительные ресурсы для работы „на опережение“ на своем высококонкурентном рынке», — рассказал на ПМЭФ Павел Гонтарев.