«Цель конкурса – найти активных педагогов, готовых пополнить команду Академии и дистанционно, не отрываясь от своей основной деятельности, принять участие в подготовке школьников к выпускным экзаменам. Талантливые учителя живут в самых разных городах России. С помощью ABBYY Мониторинг конкурс «Просветитель» стал по-настоящему массовым. Среди победителей оказались не только высокопрофессиональные педагоги, но и будущие авторы наших учебных пособий», – комментирует управляющий директор Академии «Просвещение» Татьяна Суханова.
Для участия в конкурсе учителям нужен был только компьютер с доступом в интернет, МФУ или принтер и сканер. Благодаря простому и понятному интерфейсу, с платформой ABBYY Мониторинг работали как молодые учителя, так и преподаватели с многолетним стажем. Самые опытные участники работают в образовательных организациях уже более 35 лет.
Конкурс «Просветитель» состоял из трех этапов. В отборочном туре преподаватели побывали в роли учеников и сами решали задания ЕГЭ, при этом на выполнение заданий им давали на 20% меньше времени, чем школьникам. Распознавание и подсчет результатов за задания с краткими ответами велись автоматически, а развернутые ответы проверяли на портале ABBYY Мониторинг эксперты Академии по заранее определенным критериям. Больше всего «отличников», по итогам первого этапа, оказалось среди педагогов по гуманитарным предметам: 90 баллов и более набрали 54% учителей обществознания и 44% - по русскому языку. Физику и математику сдали на «отлично» 38% и 25% соответственно.
На втором этапе участники проверяли работы учеников и выставляли им оценки. Платформа сравнивала количество баллов, выставленных преподавателем за краткие ответы, с результатами автоматической обработки. Баллы за развернутые ответы сравнивались с оценкой эксперта предметной комиссии.
В финальном туре участники предоставляли видеоролик с описанием своей методики подготовки школьников к ЕГЭ. В них учителя рассказывали и показывали, как сочетают традиционные и новые технологии в образовании, привлекают детей к взаимному обучению, создают порталы для подготовки школьников к ЕГЭ, строят системную работу с родителями. Жюри определило наиболее успешные практики, которые приводят к высоким результатам на экзамене.
«Приближается новый учебный год, а вместе с ним – подготовка к государственным итоговым испытаниям. Для успеха школьников нужны квалифицированные педагоги, их умение применить современные практики системной работы со школьниками и их родителями. Для многих педагогов конкурс «Просветитель» стал стимулом для профессионального и личностного роста, – отмечает управляющий директор АО «Издательство «Просвещение» Дмитрий Климишин. – Это один из важнейших его итогов, ведь новые образовательные стандарты требуют от педагога постоянной работы над собой».
«Я впервые в жизни сама написала ЕГЭ по обществознанию. За 180 минут нужно было решить задания, отсканировать их и отправить на специальный портал для проверки. Я благодарю организаторов за то, что позволили не на словах, а на деле узнать все особенности экзамена – как со стороны учеников, так и со стороны экспертов!», – рассказала победительница конкурса, преподаватель обществознания из МОУ «СОШ №17 г. Вольска» Татьяна Шилина.
Таблица 1. Победители конкурса «Просветитель», набравшие наибольшее количество баллов. Данные подготовлены Академией «Просвещение» с помощью платформы ABBYY Мониторинг.
Предмет |
Регион |
ФИО педагога |
Образовательная организация |
Русский язык |
Курская область |
Леднева Светлана Алексеевна |
МБОУ «Щекинская СОШ» |
Математика |
Республика Башкортостан |
Ускова Наталья Викторовна |
МБОУ «Инженерный лицей №83 им. Героя Советского Союза М.С. Пинского УГНТУ» |
Физика |
Курганская область |
Говоркова Людмила Ивановна |
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет»; МБОУ «Гимназия №19» |
Обществознание |
Саратовская область |
Шилина Татьяна Александровна |
МОУ «СОШ №17 г. Вольска» |
Победители получили возможность стать педагогами онлайн-курсов по подготовке школьников к ЕГЭ, которые стартуют в сентябре 2017 года в Академии «Просвещение». Методика и содержание онлайн-курсов разработаны на основе модульных курсов «Я сдам ЕГЭ!», созданных специалистами Федеральных предметных комиссий на основе многолетнего анализа результатов ЕГЭ и учитывающих все изменения в структуре и содержании экзамена. Каждого ребенка будет сопровождать онлайн-педагог – один из победителей конкурса. Вовлечены в процесс и родители – они будут один раз в неделю информироваться о результатах и продвижении их ребенка по индивидуальному маршруту подготовки к ЕГЭ.
_