От персональных данных, до умных ботов. Итоги поездки российских специалистов на Games Industry Law Summit
Из разработчиков саммит посетили Ride games, Wargaming, Innova, Innogames, Supersalve, Epic Games и Trinity. Специалисты компаний отметили, что законодательство всех европейских стран требует защиты персональных данных. А в некоторых государствах (России, Корее и Китае) требуется локализация серверов с персональными данными. Так что волна законопроектов, принимаемых в России, а также новая доктрина информационной безопасности, это не нонсенс, а логичная оптимизация законодательства, к которой прибегает не только Россия, но и другие страны. Яркий пример - Общий регламент по защите данных, принятый странами Европейского союза (General Data Protection Regulation).
В некоторых странах есть отдельные законопроекты и рекомендации непосредственно к разработчикам игр. Например, в Корее родители сами могут установить время, которое их ребенок проведет в игре. Разработчик обязан прописать в пользовательском соглашении и предоставить родителям подобную функцию, иначе игра не поступит в продажу в этой стране. В итоге, ребенок сможет попасть в игру только в указанный родителями временной интервал. В любое другое время сервер просто не пропустит игрока.
В Турции долгое время была запрещена популярная игра Packman: по мнению активистов, привидения, преследующие главного героя слишком похожи на исламских женщин в хиджабах. В связи с этим игру запретили.
Специалисты разных стран предлагают свою помощь в решении этих проблем. Так, представители российских компаний Pointlane, G-Core labs и IXcellerate представили свой продукт, позволяющий разработчику из другого государства запустить свою игру в России. Используя Data-центр IXcellerate, информационные решения от компании G-core и техническую защиту функций обработки персональных данных от Pointlane, иностранный разработчик сможет запустить свой продукт в нашей стране, при этом не скомпроментировав данные своих игроков и полностью легализовавшись в России.
Но на этом проблемы разработчиков не заканчиваются. Многие компании борются с так называемыми умными ботами – программами, «прокачивающими» персонажей без участия игрока. Стимул, разрабатывать таких ботов прост: прокачанного персонажа можно продать за реальные, а не игровые деньги. Как отмечает генеральный директор компании Pointlane Павел Мельников игровая индустрия – это отрасль, в которой крутятся огромные капиталы. И вполне возможно, что в скором времени в России появятся законопроекты, регулирующие не только реальную, но и виртуальную жизнь как разработчиков, так и игроков.