Платформа SAS RTDM позволяет «Почта Банку» развивать онлайн-коммуникации с клиентами и подключать новые каналы взаимодействия: мобильный банк, интернет-банк, банкоматы и терминалы оплаты в отделениях. Сформированные в режиме онлайн предложения способны обеспечить рост продаж: конверсия на входящем потоке уже превысила отметку в 10%, а сам проект окупился за 2 месяца.
Система формирует для клиента предварительно одобренные предложения, учитывая канал, тематику обращения клиента и уже используемые им продукты банка. Такой подход обеспечивает большую вероятность отклика и рост вторичных продаж продуктов банка.
«Существовавшее в банке решение позволяло формировать предодобренные предложения для отдельных клиентских сегментов без учета тематики обращения в ежедневном режиме. Теперь SAS RTDM подбирает индивидуальные продуктовые предложения, которые выбираются из ранее рассчитанных или формируются непосредственно в момент обращения клиента в режиме онлайн. Если ему доступны новые кредитные предложения, то RTDM предложит клиенту сопутствующие продукты – например, кредитную карту или депозит. При этом RTDM делает запрос в систему управления рисками, чтобы сформировать сбалансированное с точки зрения привлекательности для клиента и безопасности для банка предложение», - сказал Евгений Тверитинов, ведущий архитектор GlowByte Consulting.
Новая система интегрирована в CRM-контур банка и взаимодействует с внедренным ранее решением для управления рисками, также реализованном на базе SAS RTDM. Скорость ответа на запрос от фронтальной системы Siebel CRM составляет от 5 до 35 секунд, включая время, необходимое для принятие кредитного решения.
«Система сама выбирает оптимальное предложение с учетом контекста обращения клиента и уведомляет о нем сотрудника банка. Сформированное в RTDM предложение имеет такой же жизненный цикл, как и другие продуктовые предложение банка, что позволяет делать повторные напоминания, обращения и т.д. Мы обязаны максимально эффективно использовать сотни тысяч возможностей, которые нам дарят клиенты, приходя в наши офисы. Система real time marketing на базе SAS RTDM позволяет формировать предложения тогда, когда это удобно прежде всего клиенту, в отличие от традиционного подхода к CRM», — отмечает Павел Тулубьев, вице-президент, клиентский директор «Почта Банка».
Для автоматизации целевого маркетинга в «Почта Банке» используются и другие продукты компании SAS - SAS Campaign Management автоматизирует управление маркетинговыми кампаниями финансовой организации, SAS Enterprise Miner используется для построения предиктивных моделей, а SAS Marketing Optimization - для оптимизации и управления портфелем маркетинговых кампаний.