Рост числа электронных заказных писем (ЭЗП) является частью долгосрочной стратегии Почты России по переходу на цифровые носители и происходит в рамках глобальной цифровой трансформации предприятия. Ранее пилотный проект ЭЗП показал свою востребованность и доказал эффективность при отправке большого количества юридически значимой корреспонденции в электронном виде.
Плюсы от данного вида отправок могут ощутить на себе все категории физических и юридических лиц. При отправке письма в электронном виде оно мгновенно поступает в личный кабинет адресата на сайте Почты России. Пользователь услуги может настроить оповещения по электронной почте или СМС- уведомление о новых письмах, а также внести платеж за извещение или штраф, используя банковскую карту и реквизиты из электронного письма.
Подключение к сервису абсолютно бесплатно и не является обязательным – граждане вправе выбирать, каким способом получать адресованные им документы. Если же адресат не имеет возможности получать письма в электронном виде, такие письма в установленном законодательством порядке распечатываются и доставляются обычным способом. Таким образом, Почта России гарантирует доставку писем любым адресатам.
«Стремительный рост числа отправленной корреспонденции в электронном виде прямо говорит о том, что наши услуги набирают популярность и все более востребованы на рынке. Переход на формат ЭЗП позволяет компаниям экономить значительные средства на рассылке бумажной корреспонденции, при этом нами гарантируется ее доставка даже в случае смены получателем места жительства. В ближайшие несколько лет мы безусловно будем продолжать масштабировать проект и вносить тем самым свой весомый вклад в развитие экосистемы удобных цифровых услуг» - отметил Заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу и социальным услугам Ярослав Мандрон.