Пользователи облачных сервисов MakeCloud и SBCloud смогут управлять своими ресурсами с помощью чат-бота

Компания «СБКлауд» (ГК «АйТеко») запустила чат-бот, который позволяет управлять облачными ресурсами и услугами через мессенджер Telegram.

Инновационная возможность управления инфраструктурой через чат-бот доступна всем клиентам публичного облака MakeCloud, ориентированного на физических лиц и малый бизнес, и SBCloud – для корпоративного сектора. В пилотной версии представлен базовый функционал работы с виртуальными ЦОД, заказ и управление виртуальными серверами.

На сегодняшний день через чат-бот можно управлять следующими функциями:

  • отслеживание баланса счета и состояния облачной инфраструктуры;
  • включение и выключение сервера;
  • добавление нового диска;
  • присоединение к консоли сервера по SSH.

 
«Чат-бот предназначен для выполнения простых функций, ради которых вам больше не хочется заходить в панель управления со своего компьютера. Кроме того, в экстренных ситуациях компьютера может не оказаться под рукой, а перезагрузить виртуальный сервер теперь можно, не выходя из метро. В крайнем случае чат-бот отправит заявку в техническую поддержку», – рассказывает Константин Лопаткин, генеральный директор компании «СБКлауд» (ГК «АйТеко»).

Как и традиционная панель управления облаком, чат-бот умеет работать с различными гипервизорами KVM и ESXi, поскольку использует тот же REST API облачного оркестратора РУСТЭК-ЕСУ (продукт компании «СБКлауд», внесен в Реестр отечественного ПО). Порталы партнёров СБКлауд по программе White Label автоматически получают возможность использовать чат-бот.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: Ай-Теко, облачные услуги