Соответствующее постановление будет принято до конца мая 2008 г., сообщил заместитель председателя правительства России Сергей Иванов.
В апреле Федеральное космическое агентство (Роскосмос) сообщило о том, что разработало свой вариант коррекции ФЦП "ГЛОНАСС" (см. новость ComNews от 8 апреля 2008 г.). Согласно нему группировку составят 30 бортов (ранее планировалось 24), а финансирование должно увеличиться вдвое. В 2007 г. в рамках ФЦП на развитие ГЛОНАСС было потрачено 9,8 млрд руб. Сейчас на орбите находится 16 бортов.
"В постановлении, которое намерено принять правительство, предусмотрены изменения, касающиеся всех элементов системы ГЛОНАСС, - уточнил исполнительный директор ГЛОНАСС/ГНСС Форума Владимир Климов. - Оно предусматривает финансирование программы в размере примерно 60 млрд руб. на три года". Таким образом, правительство реализует предложения Роскосмоса.
По его словам, рост финансирования позволит в более короткие сроки увеличить группировку спутников. Кроме того, изменения предусматривают более широкое оснащение государственных и муниципальных пользователей ГЛОНАСС-навигаторами.
"Даже нынешней точности ГЛОНАСС для обывателя достаточно, - говорит пресс-секретарь Роскосмоса Александр Воробьев. - А к 2011 г. у нас будет не только 24 спутника, но и резерв".
Ему вторит пресс-секретарь федерального государственного унитарного предприятия "Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения" (РНИИ КП) Александр Зубахин. "Увеличить ГЛОНАСС-группировку до 24 бортов к 2011 г. - задача не только реальная, но и сверхвыполнимая, - говорит он. - Использовать ГЛОНАСС можно уже сейчас. Система начинает работать, когда на орбите есть 2 спутника, а 4 борта позволяют определить точность посадки воздушного судна".
По словам Александра Воробьева, "пилотные" проекты по внедрению ГЛОНАСС-приемников на общественном транспорте уже реализуются в Московской области, Калуге, Ярославле, Татарстане. "Скоро будет бум ГЛОНАСС, - уверен он. - Страны Северной Европы уже давно проявляют интерес к нашей системе".
"Развитие системы ГЛОНАСС сдерживает отсутствие нормативно-правовой базы, необходимой для внедрения навигационных технологий в интересах широкого круга потребителей, - говорит Александр Зубахин. - Именно эту проблему и надо решать в первую очередь".
Светлана Серова