С 1 января стала обязательной маркировка ряда товаров легпрома: кожаной одежды, трикотажных и вязаных блузок для женщин и девочек, пальто, курток и плащей, постельного белья и полотенец. Предприниматели могли промаркировать свои товарные остатки до 1 февраля 2021 года.
«В отличие от обувной розницы, по товарам легпрома переход на маркировку был более плавным. Предприниматели учли опыт обувников. Если обувная розница маркировала остатки и обновляла кассовое оборудование и программы буквально в последние дни, то предприниматели, торгующие одеждой и домашним текстилем, начали готовиться к изменениям уже за месяц до дедлайна. К примеру, в декабре прошлого года и январе этого года мы увидели резкий рост объемов трейд-ин программы обмена старых аналоговых касс на смарт-терминалы «Эвотор», адаптированные под продажи маркированного товара», ― прокомментировал Вячеслав Предыбайло, директор по маркировке ИТ-компании «Эвотор».
Сервис «Маркировка остатков» для смарт-терминалов «Эвотор» был разработан для обувной розницы и запущен в декабре 2019 года. С его помощью было промаркировано более 6 млн пар обуви. Особенность сервиса в том, что он позволяет заказывать и печатать коды прямо со смарт-терминала, так что предпринимателям не нужен ноутбук или компьютер на точки для маркировки остатков.