Приложение «Зеленый билет» позволит осуществлять покупку билетов в заповедники и национальные парки онлайн, что устранит очереди в кассы и сделает посещение туристических объектов более комфортным. При покупке билета через приложение необходимо будет заполнить паспортные данные и описать маршрут следования, это заменит длительный процесс регистрации в журналах заповедников. Вход на территорию будет осуществляться по QR-коду. В приложении туристы смогут получить всю необходимую информацию об инфраструктуре объекта. Кроме того, в решение будет встроена функция анализа погоды, которая при необходимости поможет скорректировать маршрут.
Одними из первых новое решение внедрят два крупнейших туристических объекта Краснодарского края — Кавказский государственный природный биосферный заповедник и Сочинский национальный парк. Ранее продажа билетов осуществлялась исключительно в кассах заповедников, и каждая группа туристов перед заходом на маршрут обязана была заполнять журнал регистрации. В летний период при покупке билетов к кассам выстраивались длинные очереди, что побуждало посетителей проникать на особо охраняемые природные территории незаконно. Помимо финансовых потерь для учреждений, ответственных за данные объекты, безбилетный проход небезопасен для туристов — территории заповедников большие, а погода в горах непостоянна. Маршрут таких «зайцев» никем не отслеживается, и в случае угрозы их жизни и здоровью, службы спасения не могут своевременно выйти на поиск туристов и оказать им помочь.
Решение финалистов «Цифрового прорыва» может быть адаптировано для всех заповедников и национальных парков России. Например, в данный момент проводится техническое тестирование решения в Нечкинском национальном парке в Ижевске на трех готовящихся к запуску маршрутах.
По словам участницы команды Dream Team Дарьи Николаевой, национальные парки обычно расположены на обширных территориях, где не всегда есть возможность протянуть линии связи, поэтому работа без подключения к интернету — одно из важнейших преимуществ приложения. Туристы смогут пользоваться информацией обо всей инфраструктуре заповедника, не отвлекаясь от природы на поиск сети. «Наше решение поможет привить бережное отношение людей к природе и заложить принципы культурного посещения природоохранных территорий. Мы планируем интеграцию с онлайн-сервисом МЧС для информирования служб спасения о том, что на территории заповедника находятся туристы. Посетители заповедника в приложении смогут уведомлять о начале и завершении маршрута, таким образом спасатели МЧС смогут вовремя выходить на поиски заблудившихся или пострадавших групп», — поделилась участница команды Dream Team.
«Главная ценность конкурса — возможность в сжатые сроки создать практически применимый и масштабируемый продукт. Проект команды особенно актуален в контексте популяризации внутреннего туризма и выстраиванию диалога государства и гражданина в цифровом формате. Мы благодарим наших партнеров — фонд «Цифровая долина Сочи» за поддержку участников как в ходе основных этапов конкурса, так и в ходе программы преакселераци. И желаем команде Dream Team дальнейших успехов в создании нужных и полезных для жителей нашей страны продуктов», — прокомментировал Олег Мансуров, руководитель конкурса «Цифровой прорыв».
В конце ноября разработчики из Москвы приняли участие в этапе преакселерации конкурса «Цифровой прорыв», где смогли усовершенствовать решение. Во время подведения итогов мероприятия эксперты фонда «Цифровая долина Сочи», вошедшие в состав жюри, объявили команду Dream Team победителем. Команда получила 500 000 тысяч рублей на развитие проекта.
«Среди участников преакслерационной программы мы особенно выделяем проект команды Dream Team, которая решала простую задачу, но очень интересным способом. Команда перспективная, поэтому мы будем также рады новым идеям и проектам для заповедников, и готовы к дальнейшему финансированию и поддержке проекта. Поможет нам в этом демонстрационный полигон, где «Цифровая долина Сочи» собирает и распространяет лучшие российские ИТ разработки», — отметил Антон Немкин, президент фонда «Цифровая долина Сочи».
Фонд «Цифровая долина Сочи» создан в 2019 году с целью развития лучших IT-проектов и практик. В рамках фонда формируется инфраструктура для тестирования, интеграции и тиражирования проектов по всей России. Для демонстрации и тестирования цифровых решений в настоящее время создается демо-полигон, а также экосистема, которая позволит привлечь дополнительное финансирование от российских и международных инвесторов и будет способствовать глобальному распространению отечественных IT-продуктов. Фонд сотрудничает с ведущими российскими ассоциациями разработчиков IT-решений, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти, а также институтами развития.
Конкурс «Цифровой прорыв» проходил с 3 апреля по 29 сентября. Финал конкурса состоялся в Казани на территории МВЦ «Казань Экспо» и стал самым масштабным хакатоном в мире — он вошел в «Книгу рекордов Гиннесса», собрав на одной площадке более 3000 ИТ-специалистов из почти 650 команд. На финальном хакатоне с участниками работали свыше 165 отраслевых специалистов, а также 80 модераторов, каждый из которых был закреплен за командами и курировал разработку продукта.
Победителями стали 22 команды из разных регионов России, они разделили между собой призовой фонд в 10 миллионов рублей, смогут запустить бизнес, получить работу в ведущих компаниях, а также получить грант от «Фонда содействия инновациям» на развитие своего проекта.
Главная цель проекта – найти новые кадры для цифровой экономики по всей России. На конкурс было подано 66 474 заявки из всех регионов России. 20 мая завершился этап онлайн-тестирования конкурса, всего к тестированию были допущены 37 566 зарегистрированных участников. 19 203 человека подтвердили свои компетенции, пройдя 132 577 тестов. Отборочный этап проходил по трем направлениям: информационные технологии, дизайн, управление проектами и бизнес-анализ.
Очные мероприятия прошли с 8 июня по 28 июля в 40 городах России в формате хакатонов – соревновательных мероприятий, где специалисты в сфере информационных технологий, дизайнеры и управленцы в командах за 36 часов создавали прототипы цифровых продуктов.
В экспертный совет и состав жюри конкурса «Цифровой прорыв» вошли представители таких крупных компаний как Государственная корпорация «Росатом», «Mail.ru Group», «МегаФон», «МТС» и др.