7 из 10 (72%) опрошенных компаний отметили, что проблемы качества данных повлияли на доверие и отношение к ним со стороны клиентов, которые все более осознают ценность своих данных и свою уязвимость в случае некорректного обращения с ними. При этом ошибки компаний быстро становятся достоянием общественности в результате активного общения клиентов в интернете.
4 из 5 (81%) организаций испытывают трудности с составлением и обработкой единого профиля клиента, а 64% признают, что неточные данные не позволяют обеспечить качественное обслуживание и удовлетворенность клиентов.
Многие компании не в состоянии в полном объеме соблюдать нормативные требования по работе с данными. Положение таких организаций еще более усложнится с введением в действие в мае 2018 г. комплексного свода правил, основанного на Генеральном регламенте ЕС о защите данных (GDPR). Почти половина (48%) опрошенных компаний все еще находится на начальном этапе соблюдения нормативных требований по обеспечению зрелости данных.
«Сегодня мы живем в мире, основанном на данных, и компании, независимо от их размера, имеют больше информации о клиентах, чем когда-либо раньше, — говорит Наталия Фролова, директор по маркетингу Experian в России и странах СНГ. — Точная информация должна стать главным оружием в арсенале компаний, направленным на завоевание и сохранение доверия клиентов. Необходимо менять корпоративную культуру — такая задача стоит перед специалистами, ответственными за работу с данными».
Исследование Experian установило: дальновидные компании оказываются в выигрыше — 7 из 10 (69%) организаций констатируют, что окупили свои капиталовложения в системы качества данных.
7 из 10 (70%) компаний согласны с тем, что ужесточение требований регулятора требует более качественной аналитики данных и управления ими, а 31% организаций планируют в ближайший год создать штатную должность директора по защите данных. Кроме того, 37% опрошенных намерены в 2017 г. ввести у себя такие позиции, как «ответственный за данные» и «оператор данных».