Группа компаний "Росводоканал" – крупнейший российский частный оператор в сфере водоснабжения и водоотведения. Под управлением "Росводоканала" работают шесть региональных водоканалов России, которые обслуживают более 5 млн. потребителей в городах-миллионниках и крупных промышленных центрах: Омске, Воронеже, Тюмени, Краснодаре, Оренбурге и Барнауле. Предприятия Группы ежегодно подают в сеть около 560 млн. кубических метров воды и принимают на очистку 510 млн. кубических метров стоков. На долю ГК "Росводоканал" приходится 14,3 тыс. км сетей водоснабжения и водоотведения.
В штате группы компаний работают около 10 000 человек. Заработная плата в филиалах рассчитывается с учетом тарифных ставок, графиков и условий работы. Применяются различные компенсационные и стимулирующие выплаты, размер которых устанавливается в зависимости от должности и квалификации. Управляющая компания контролирует объемы расходов на оплату труда и планирует бюджет на будущие периоды, поэтому руководству важно своевременно получать точную информацию о расчетах с персоналом по всем филиалам группы.
Ранее для управления персоналом, расчета зарплаты и кадрового учета в подразделениях предприятия использовались локальные информационные системы на базе "1С:Зарплата и управление персоналом", ред. 2.5. Программа была существенно кастомизирована, поэтому при любом изменении законодательства приходилось обращаться к программистам для внесения необходимых доработок. Со временем контролировать расчеты с персоналом становилось все сложнее, общее количество локальных отчетных форм по персоналу в филиалах достигло 700. Данные зачастую дублировались.
Руководство "Росводоканала" поставило задачи: снизить затраты на поддержку HRM-системы группы компаний унифицировать правила кадрового учета и расчета заработной платы, стандартизировать формы отчетов, ускорить расчет зарплаты и получение консолидированной информации о расходах на персонал.
Для достижения поставленных целей было решено перевести подразделения компании на современную редакцию 3 системы "1С:Зарплата и управление персоналом 8". Партнером по внедрению стала компания "Диалог ИТ".
В связи с территориально-распределенной структурой компании проект на 95% был выполнен в дистанционном режиме. Новая система была развернута на 150 рабочих местах в управляющей компании и водоканалах группы.
Ключевые результаты проекта:
Для управляющей компании и каждого из водоканалов группы созданы отдельные информационные системы, работающие по единому корпоративному шаблону "1С:Зарплата и управление персоналом 8", имеющему общие для всех подразделений настройки справочников, бизнес-процессов и отчетных форм. Все подразделения компании теперь по единым правилам ведут регламентированный кадровый учет, рассчитывают зарплату сотрудникам, формируют бюджеты расходов на персонал.
Для ведения централизованной нормативно-справочной информации и консолидации данных водоканалов на базе "1С:Зарплата и управление персоналом" создана информационная система, которая получила название "1С:ЗУП НСИ". Эта система интегрирована с локальными базами подразделений, из неё в "1С:Зарплату и управление персоналом" водоканалов передаётся утверждённая нормативно-справочная информация, а из систем водоканалов в "1С:ЗУП НСИ" поступают данные, необходимые для формирования консолидированной отчётности по персоналу. Кроме того, автоматизирована выгрузка данных из локальных систем "1С:Зарплата и управление персоналом" в локальные бухгалтерские программы подразделений.
В итоге:
Сергей Юрьевич Путин, директор по ИТ ГК "Росводоканал" отмечает: "Переход на современную редакцию 3 системы "1С:Зарплата и управление персоналом" существенно сократил трудозатраты на расчет заработной платы и сдачу регламентированной отчетности в соответствии с актуальными требованиями зарплатного законодательства. Унифицированы начисления, удержания, справочники, отчеты. Автоматизирован сбор отчетности по затратам на персонал. В рамках общей стратегии предприятия по централизации финансовых функций особым результатом проекта можно считать решение о создании объединенного центра обслуживания (ОЦО). Это отдельный проект, который принесет нам экономию финансовых ресурсов, повышение прозрачности всех финансовых операций в шести территориально-распределенных филиалах. На сегодняшний день проект успешно внедряется".