Абоненты стали использовать больше мессенджеров
Количество пользователей мессенджеров в декабре 2017 года выросло на 7% по сравнению с аналогичным показателем в январе 2017 года. При этом на конец года в среднем на одного пользователя мессенджера среди абонентов «Билайн» приходилось 3 мессенджера, в то время как в декабре 2016 года этот показатель составлял порядка 1,73, следует из результатов внутреннего анализа Big Data «Билайн».
Аудитория мессенджеров продолжает расти
Согласно исследованию, на конец 2017 года, топ самых популярных мессенджеров среди абонентов «Билайн», пользующихся мессенджерами, как по количеству пользователей, так и по объему сгенерированного трафика, выглядел так:
Несмотря на то, что Telegram расположился на четвертой строчке, количество пользователей мессенджера в декабре 2017 года по сравнению с январем того же года выросло почти в два раза. База пользователей Skype увеличилась более чем в 1,5 раза. Остальные анализируемые мессенджеры также продемонстрировали положительную динамику по количеству пользователей.
Объем трафика в популярных мессенджерах вырос в 1,4 раза
Растущая аудитория пользователей мессенджеров среди абонентов «Билайн» также генерировала больше трафика - его общий объем в декабре вырос в 1,4 раза по сравнению с январем.
По приросту трафика уверенный рост вновь продемонстрировал Telegram – показатель мессенджера в декабре вырос на 39%. Такой рост трафика мессенджера может быть связан с бурным развитием Telegram-каналов, которые активно генерируют собственный контент, превращая мессенджер в медиа. Тем не менее, WhatsApp не теряет популярность – объем его трафика также вырос на 39%.
Пользователи стали проводить больше времени в мессенджерах
По данным исследования, количество совершенных пользователями сессий в мессенджерах в декабре увеличилось на 7,5% по сравнению с январем. При этом в среднем пользователи контактировали с мессенджерами около 24-25 раз в день.
Что касается активности пользователей, - среди мессенджеров по количеству сессий лидирует WhatsApp. На мессенджер пришлось около 60,5% совершенных пользователями сессий от их общего количества. По общему показателю совершенных сессий топ мессенджеров выглядел так:
Взрослая аудитория - по-прежнему основная часть пользователей анализируемых мессенджеров
Больше всего пользователей мессенджеров в 2017 году зафиксировано среди абонентов от 25 до 45 лет. В целом возрастная линейка пользователей выглядела следующим образом:
Количество мужчин и женщин среди пользователей мессенджеров немного отличалось – в среднем мужчин на 7,5% больше, чем женщин.
Вечер пятницы – самое активное время для мессенджеров
Пиковая активность по количеству пользователей и по объему сгенерированного в мессенджерах трафика по состоянию на конец 2017 года наблюдалась в пятницы. Большая часть абонентов предпочитала использовать мессенджеры в период с 10.00 до 11.00. При этом в среднем самый большой объем трафика в декабре приходился на период с 17.00 до 18.00.
Пользователи мессенджеров отдают предпочтение Android устройствам
Большая часть пользователей мессенджеров предпочитала устройства на базе Android – их доля от общего количества пользователей мессенджеров среди абонентов «Билайн» в декабре 2017 года составила 68,3%. Доля абонентов с устройствами на базе iOS – 21,9%. На остальные операционные системы пришлось 9,8%.
Наибольшее количество пользователей мессенджеров проживает в крупных городах
По состоянию на конец 2017 года, топ-10 городов по количеству пользователей выглядел так:
Несмотря на то, что Москва, Санкт-Петербург и крупные города РФ остаются лидерами по количеству пользователей мессенджеров, наибольшее количество сессий совершали жители городов с населением до 1 млн человек – порядка 29,8%. При этом на конец года активность демонстрировали жители маленьких населенных пунктов, на которые пришлось 22,5% сессий от общего количества сессий по всем анализируемым городам. На города-миллионники прошлось 27,9% сессий, на Москву – 16,5%, а на Санкт-Петербург – 3,3%.
Москвичи и петербуржцы предпочитают WhatsApp
Что касается активности москвичей, по объему трафика на конец года уверенно лидировал WhatsApp с долей 71,6% от общего объема. В целом топ мессенджеров в столице выглядел следующим образом:
Жители Санкт-Петербурга также наиболее активно использовали WhatsApp, доля которого по объему трафика составила 47%. Топ по результатам анализа активности пользователей Санкт-Петербурга выглядел так: