При разработке проекта компания сделала акцент на скорость исполнения заказов, а также на простой и удобный клиентский сервис, позволяющий заказывать товары из магазина "у дома". Основная задача нового сервиса - повысить качество обслуживания лояльных покупателей, а также привлечь внимание новой аудитории, предпочитающей совершать покупки онлайн.
В ситуации, сложившейся из-за пандемии коронавируса, проект было необходимо запустить в крайне сжатые сроки. Система "1С:Управление торговлей", которая была выбрана для реализации проекта, позволила с минимальными доработками автоматизировать процессы доставки: реализовать загрузку заказов с сайта, принимать заказы через call-центр, распределять их по магазинам, выдавать сотрудникам задания на сборку и доставку, организовать интеграцию с курьерскими службами.
Уже через две недели после начала проекта, 15 апреля, доставка стартовала в пилотном режиме в первых двух магазинах сети. До конца апреля к сервису были подключены 20 супермаркетов. К концу 2020 года сервис будет работать во всей сети "Дикси".
При заказе программа определяет ближайший к дому покупателя магазин и проверяет в нем наличие необходимых товаров. При необходимости во время оформления доставки по телефону оператор call-центра поможет покупателю собрать корзину из нужных продуктов и примет заказ. Это особенно актуально для пожилых покупателей, которые соблюдают рекомендации по самоизоляции в период пандемии. Для тех, кто хочет проявить заботу о близких, специально предусмотрена опция "отправить заказ на другой адрес".
Валерия Молоканова, руководитель группы практик автоматизации торговли фирмы "1С": "Мы признательны ИТ-команде "Дикси", которая молниеносно реализовала этот проект, очень значимый как технологически, так и социально. Процессы придумывались и менялись буквально на лету, а наша платформа "1С:Предприятие" позволяла быстро и гибко воплощать задуманное, реализовывать и дорабатывать нужные блоки, запускать новые процессы. Будем рады далее сотрудничать и вместе работать над расширением проекта, чтобы его новые сервисные составляющие предоставляли больше удобств покупателям, поддерживали новые способы оплаты и заказа".
В настоящий момент заказать продукты можно на сайте https://dostavka.dixy.ru/ или через call-центр 8-495-148-49-07. Доступны разные виды оплаты: предоплата, оплата банковской картой или наличными. До конца года будет запущено удобное мобильное приложение. При заказе через сайт доступна услуга бесконтактной доставки. Курьерская служба "Дикси" оснащена средствами индивидуальной защиты и соблюдает все необходимые санитарные требования: перед каждым выходом к клиенту курьеры проходят термометрию, используют одноразовые защитные маски и перчатки.
Вице-президент по IT и цифровой трансформации ГК "Дикси" Кирилл Бондаренко отметил: "Самое главное для Компании сейчас – дать покупателям чувство защищенности: "Дикси" всегда рядом, весь ассортимент в наличии, а продукты из магазинов курьер принесет клиенту домой.
Ограничения, связанные с пандемией, вызвали необходимость развернуть новый сервис в беспрецедентно короткие сроки, и мы приняли этот вызов. Команда "Дикси" работала круглосуточно три недели, чтобы реализовать и запустить этот проект. Конечно, потребуется ещё ряд доработок. Мы просим наших покупателей отнестись к этому с пониманием и присылать нам предложения по улучшению сервиса по адресу dostavka@dixy.ru. Нам очень важно ваше мнение!"
ГК "Дикси" выражает отдельную благодарность компании 1С и лично Борису Нуралиеву за помощь в реализации проекта, а также своим партнерам: "Яндекс Такси", компании "КСЭ" и "Достависта".