О подписанном соглашении, по которому магазины "Санрайз-лайт" (формат предполагает заказ техники через электронный каталог и получение товара доставкой или — при его наличии — сразу в магазине; по такому же принципу работает продуктовая сеть "Утконос") будут арендовать 4-10 кв. м в салонах "Эльдорадо" средней площадью 40 кв. м, "Ъ" рассказал директор по маркетингу "Санрайза" Андрей Асадчев. Первый проект реализован в Москве, на Щелковском шоссе, 75, где салон "Эльдорадо" сдал в субаренду 6 из 20 кв. м "Санрайзу".
Основной владелец "Эльдорадо" Игорь Яковлев подтвердил информацию о сетевом соглашении с "Санрайзом". До конца года планируется оснащение магазинами-терминалами только 40 салонов "Эльдорадо", уточнил он, но в дальнейшем сотрудничество может быть расширено на все 480 салонов.
Конкурировать сети не будут: по словам гендиректора "Санрайза" Сергея Бобылева, из ассортимента "Санрайз-лайт" были исключены сотовые телефоны и комплектующие.
ГК "Эльдорадо" основана в 1994 году. Президент и основной акционер — Игорь Яковлев. Владеет 362 гипермаркетами и супермаркетами ЭТО и "Эльдорадо" и 480 салонами связи "Эльдорадо". Консолидированный оборот группы в 2007 году — $6 млрд.
ГК "Санрайз" основана в 1991 году в Москве. Развивает четыре формата магазинов — гипермаркеты "Санрайз-про" (от 10 тыс. кв. м), супермаркеты "Санрайз-экстра" (3 тыс. кв. м), терминалы "Санрайз-лайт", интернет-магазины. Количество точек — около 100, из них 10 работает по франшизе. Оборот в 2007 году, по оценкам участников рынка, составил $650 млн.
По оценке директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, ставка субаренды для "Санрайза" будет различаться в зависимости от местоположения магазина: "Например, на Щелковском шоссе аренда 1 кв. м для "Эльдорадо" может стоить $1,7-2,5 тыс. в год, а субаренда для "Санрайза" — достигать и $5 тыс." Дополнительный заработок "Эльдорадо" весьма кстати: Московская инспекция N 28 предъявила сети 15 млрд руб. налоговых претензий за 2004-2005 годы (господин Яковлев даже не исключал, что продаст бизнес, если не сумеет погасить эту задолженность).
Интернет-сегмент считается очень перспективным в торговле техникой, но у "Эльдорадо" он развит слабо. Сеть запустила собственный интернет-магазин в 2006 году, спустя год на него приходилось всего около 1% оборота группы, то есть примерно $60 млн. По словам директора по связям с общественностью "Техносилы" Надежды Сенюк, "Техносила" в 2007 году сделала на интернет-торговле 2-3% выручки. "Сейчас у нас работает 12 интернет-магазинов, доставляющих товары по всей России, и мы отмечаем этот сегмент как особенно перспективный",— отмечает госпожа Сенюк.
Клавдия Большакова, Ирина Парфентьева