Компания "Полиграф-Центр Юг" была основана в 2007 году. Сегодня это – крупное производственное предприятие, оказывающее полный спектр услуг по производству упаковки, этикеток и рекламной продукции – от разработки дизайна до доставки готовой продукции покупателям. Клиенты компании – предприятия пищевой, текстильной, химической, фармацевтической и других отраслей промышленности, которые работают на территории Южного Федерального Округа, а также Центрального и Приволжского Федеральных Округов.
Ежемесячно компания выполняет более 270 заказов на производство разных видов полиграфической продукции. Каждый заказ необходимо быстро обработать, рассчитать его стоимость с учетом стоимости материалов в валюте, передать в производство и проконтролировать своевременность и качество его выполнения. Ранее использовавшаяся в компании информационная система решала эти задачи недостаточно эффективно: в частности, не было возможности оперативно рассчитывать стоимость заказов на флексопечать и формировать технологические карты на производство. Было сложно планировать и контролировать выполнение заказов.
По мере роста бизнеса и увеличения количества входящих заказов компании стала необходима новая информационная система, которая помогла бы оптимизировать управление производством – ускорить расчет предварительной стоимости заказов и формирование технологических карт, обеспечить оперативное планирование и контроль выпуска готовой продукции. Требовалось наладить точный расчет планового количества материалов, необходимых для выполнения каждого конкретного заказа, усилить контроль за рентабельностью и прибыльностью производства.
Для решения поставленных задач руководство "Полиграф-Центр Юг" выбрало отраслевое решение "1С:Полиграфия 8" – ERP-систему, предназначенную для комплексной автоматизации предприятий, занимающихся производством и продажей полиграфической продукции. Партнером по внедрению стала компания "Армекс", имеющая большой опыт автоматизации полиграфических предприятий.
Новая система помогла компании "Полиграф-Центр Юг" организовать оперативное управление производством и добиться следующих результатов:
• Все производственные операции теперь нормированы по технологическим процессам и единицам оборудования. Менеджеры по продажам получили возможность оценивать фактическую себестоимость заказов еще на этапе предварительного расчета их стоимости. Это помогает им контролировать рентабельность выполнения каждого заказа и гибко управлять ценообразованием, предлагая клиентам оптимальные цены на услуги и продукцию.
• Организовано оперативное планирование производства с учетом текущих заказов и загрузки производственных мощностей. Налажен точный расчет планового количества материалов, необходимых для выполнения каждого конкретного заказа. Заявки на материалы теперь формируются с учетом имеющихся остатков и утвержденного в системе плана производства. В результате на 20% сократилась длительность простоев оборудования, скорость выполнения заказов повысилась, а объемы выпуска продукции на тех же мощностях увеличились на 17%.
• Повысилась точность расчета фактической себестоимости выпуска продукции. Руководство типографии получило возможность отслеживать всю цепочку расходов, контролировать себестоимость заказов, оперативно оценивать и планировать рентабельность и прибыльность производства.
• Появилась возможность учитывать точную стоимость материалов в себестоимости заказов: система автоматически учитывает ежедневное изменение курса валют и в момент расчета стоимости заказа пересчитывает стоимость материалов по актуальному курсу рубля. Это помогло компании более точно отслеживать стоимость расходных материалов, используемых в производстве.
• Менеджеры теперь в режиме реального времени отслеживают стадии выполнения заказов, состояние взаиморасчетов с клиентами и отгрузку готовой продукции. Клиент может в любой момент времени получить исчерпывающий и оперативный ответ на любой свой вопрос – будь то свойства материалов упаковки или готовность заказа и сроки поставки.