Создание единой технологической платформы - альтернатива слиянию фиксированных и сотовых активов, которое проводят конкуренты - "ВымпелКом" и "Голден Телеком". "Совет директоров "Системы" принял решение идти другим путем: сейчас прорабатывается проект создания объединенной инфраструктурной компании, которая объединит инфраструктуру основных наших телекоммуникационных операторов", - заявил вчера на пресс-конференции президент АФК "Система" Александр Гончарук. Конфигурацию инфраструктуры разрабатывает дочерняя структура "Системы" - "Интеллект Телеком". "В ближайшее время мы начнем ее строить, - добавил Александр Гончарук. - К концу 2008 г. мы увидим прообраз этой инфраструктуры".
Телекоммуникационные и медийные "дочки" АФК "Система" - это "Комстар - ОТС", МТС и СММ, а также "Скай Линк", в котором "Система" владеет 50%-ным пакетом акций. Как пояснила пресс-служба АФК "Система", речь идет о единой инфраструктуре только для первых трех компаний, где у АФК есть контроль.
"Вместе с "дочками" "Комстар - ОТС" присутствует в 12 регионах России", - говорит пресс-секретарь компании Екатерина Невская. При этом технически в Москве уже используется такая модель: "Комстар Директ" оказывает услуги ШПД на базе инфраструктуры МГТС. Ключевой актив СММ - "Стрим-ТВ" - управляет 68 дочерними компаниями в 42 городах, сообщила пресс-служба "Стрим-ТВ". У МТС помимо сотовых сетей имеется транспортная инфраструктура. По состоянию на март 2008 г. протяженность магистральной сети МТС составляла около 6 тыс. км. В ближайшие три года компания планировала охватить транспортными сетями все экономически развитые регионы страны, достроив еще 12-15 тыс. км сети, заявляла ранее МТС. Кроме того, в течение 2008-2009 гг. МТС построит магистральные сети по технологии VSAT в четырех федеральных округах.
На базе единой инфраструктуры компании АФК "Система" будут оказывать услуги связи, включая проводной и беспроводной широкополосный доступ. Как будут распределяться коммерческие компетенции "дочек", пока не решено. "Когда несколько компаний создают единую инфраструктуру, между ними может возникнуть конфликт интересов, - отмечает аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова. - Основная проблема в том, как между ними будут распределяться доходы и расходы по этой инфраструктуре". "В некоторых городах "дочки" "Системы" пересекаются, и в технологических нишах они будут дополнять друг друга, - не согласен директор аналитического департамента Dresdner Kleinwort Wasserstein Юлий Матевосов. - В будущем они не будут строить сети параллельно, дублируя друг друга".
Анна Афанасьева