Объявления в газетах и журналах как в Москве, так и в регионах, резко теряют популярность у HR-специалистов по всей России. К такому выводу пришли аналитики мобильного приложения Worki по поиску работы с учетом геолокации, опросив более 150 руководителей HR-департаментов крупных и средний компаний. Оказалось, что если в 2016 г. более 40% рекламных объявлений с вакансиями работодатели размещали в печатной прессе, то в 2017 г. доля таких объявлений упала до 30%. В первой половине 2018 года, лишь каждое пятое объявление работодатели размещали в газетах. В то же время почти в 4 раза вырос объем рекламных бюджетов, выделяемых компаниями на продвижение своих вакансий в мобильных приложениях для соискателей: с 0,8% в 2016 г. до 2,7 % в 2017 г. В 2018 г. этот показатель составил уже 4,3%.
Так, например, только в приложении Worki уже зарегистрировано 130 000 работодателей. За последний год они опубликовали на платформе более 500 000 вакансий, на которые откликнулись почти 10 млн соискателей по всей России. В результате, несмотря на то, что приложение появилось всего год назад, сам сервис уже вышел в топ приложений магазина App Store и Google Play. Особой популярностью он пользуется у работодателей и соискателей в городах миллионниках — Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Нижнем Новгороде и Казани.
«Сервис Worki, используя геотаргетинг, отбирает для соискателей вакансии с учетом их местоположения, например, рядом с домом. А «умная лента» с алгоритмами подбора вакансий на основе машинного обучения (machine learning) позволяет показывать кандидату самые подходящие вакансии, а работодателям — качественные отклики нужных кандидатов», — отмечает основатель и CEO сервиса Павел Гужиков. В результате HR-менеджеры компаний больше не тратят силы на просмотр резюме и обзвон кандидатов. Отклик соискателя попадает в специальный раздел личного кабинета работодателя. Только затем в диалог включается HR-специалист компании, который завершает процесс найма — задает кандидату дополнительные вопросы в чате или звонит.
Worki помогает работодателям решать и вопросы лояльности персонала. У «синих воротничков» самый высокий процент увольнений, а самая распространенная причина — слишком большие затраты времени на дорогу до работы. Например, продавцы стараются выбирать работу, чтобы в среднем тратить не более 38 минут на дорогу, а секретари и квалифицированные рабочие — не более 43 минут. Таковы данные некоторых российских исследований. 44% респондентов предпочтут вакансию с зарплатой на 5–10% ниже ожиданий, если дорога до офиса сократится. Во многих отраслях (например, в ресторанном и розничном бизнесе) опоздания критичны. К тому же сотрудники, которые тратят на транспорт и парковку до 20% зарплаты, быстро теряют лояльность.Worki позволяет работодателям нанимать тех, кто живет ближе других к месту работы.
«Мы стремимся стать не просто крупной доской объявлений, но полноценной HR-экосистемой, которая позволяет на новом качественном уровне одним ее участникам искать сотрудников, а другим — находить работу, — говорит Гужиков. — В фокусе нашего внимания — развитие технологий, позволяющих сделать работу HR-менеджера более эффективной и максимально сократить время поиска кандидатов. Мы ставим перед собой задачу создавать для HR добавленную ценность, разрабатывать продукты, которые позволяют совершенствовать процесс найма линейного персонала. Мы развиваем технологии, позволяющие вывести подбор персонала на качественно новый уровень и максимально сократить путь от работодателя до соискателя».