Отметим, что справиться с этой задачей многим горнодобывающим и другим компаниям помогла российская телематическая разработка по контролю топливозаправщиков. Она позволяет отслеживать заправки и сливы из цистерн, осуществлять именные выдачи топлива и контролировать местоположение и работу транспорта. Таким образом, решение помогает эффективно бороться с воровством и несанкционированной выдачей горючего, сокращает расходы пользователя, повышает дисциплину персонала и эффективность работы диспетчерских служб.
При этом компания-разработчик усовершенствовала данный продукт, дополнив его новым оборудованием и доработав ПО. Во-первых, пользователь сможет узнать из одного исчерпывающего отчета объем не только отгруженного, но и реально полученного водителем топлива. Раньше этот важный показатель необходимо было отслеживать отдельно.
Кроме того, водителям теперь не придется выходить из своих машин при заправке. Для этого разработчик применит специальные радиометки, которые будут размещаться в кабине транспортного средства у лобового стекла. Эта компактная радиоаппаратура сможет автоматически синхронизироваться с модулем мониторинга, установленным на самом топливозаправщике, после чего все данные об отгрузке горючего будут направляться на сервер СКАУТ-Платформа для анализа.
«Радиометки для контроля топливозаправщиков уже успешно прошли первые испытания по синхронизации с ПО и передаче данных. Следующим важным шагом станет опытная эксплуатация новинки, – отмечает специалист по продукту ГК «СКАУТ» Анастасия Сенина. – Водителю больше не нужно будет выходить из машины, приближаться к бензовозу и прикладывать свою бесконтактную карту к RFID-считывателю для осуществления именной отгрузки. Модуль мониторинга на топливозаправщике удаленно идентифицирует радиометки, установленные в транспортном средстве, и все данные о заправке сразу же поступят на сервер СКАУТ-Платформа».
Как и раньше, владелец автопарка будет получать подробные отчеты, которые дадут ответы на ряд важных вопросов: где, каким оператором, кому и сколько топлива было отгружено. Более того, обновленная форма отчета сообщит пользователю, сколько горючего в итоге зафиксировали датчики в топливном баке заправленной машины. Это даст возможность быстро пресекать махинации с топливом. Конечно, такая аналитика была доступна и раньше. Однако для этого приходилось сопоставлять данные из двух разных отчетов, поступавших с мобильных терминалов топливозаправщика и транспортного средства соответственно. Теперь же этот процесс упростится и значительно ускорится.