Газпромбанк предоставил для участников полуфинального хакатона Дальневосточного федерального округа кейсовые задания по направлениям AI & Big Data, Machine Learning, CRM, Digital. Кейс по разработке прототипа геоинформационной системы для отслеживания избытка или недостатка банкоматов Газпромбанка в городах присутствия привлек внимание 14 команд. Банк наращивает свое присутствие в городах, новая система позволит оптимизировать размещение банкоматов.
«Сегодня анализ больших данных и работа с геоинформационными системами являются востребованными технологиями для бизнеса, с помощью которых компании улучшают качество и эффективность обслуживания клиентов. Кейс Газпромбанка по разработке прототипа геоинформационной системы заинтересовал команды, которые предложили современные и действительно проработанные решения. Также на региональных этапах от партнера были представлены кейсы по машинному обучению, искусственному интеллекту, CRM-системам. Для нас как организаторов конкурса очень ценно, что предложенные разработки команд-победителей после доработок и пилотных запусков могут быть использованы в реальном бизнесе», – отметил руководитель конкурса «Цифровой прорыв», директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко.
Участникам предлагалось проанализировать равномерность распределения уже установленных банкоматов и предложить их оптимизацию, используя максимально возможное количество данных о жителях города и их маршрутах. Газпромбанк планирует пилотное внедрение успешного решения, интеграцию в контур банка и дальнейшее масштабирование на другие офисы. Команды предложили более 14 решений этого кейса.
Первое место получил ГеоИнформСервис от команды BIPro. Решение позволяет оптимизировать сеть банкоматов на основе спрогнозированной прибыльности и оборота, а также использует интерактивные инструменты фильтрации. Для решения была обучена нейросеть, предсказывающая оборот в конкретной точке, а также использован алгоритм, оценивающий потенциальную прибыльность. Кроме того, разработчики также предложили уникальное дополнение, которое оценивает информацию о транзакциях банкоматов банков-партнеров.
Второе место заняла команда CyberFarsh, предложившая рекомендательную систему, которая на основе плотности населения и наличия коммерческой инфраструктуры (торговые центры, кафе, офисы и т.д.) рекомендует места для установки банкоматов. Система определяет потенциальное место при помощи тепловой разметки на карте. Инструмент позволит снизить время на поиск и принятие решения о выборе места для размещения банкомата, а также минимизировать человеческий фактор.
Третье место досталось команде Russky.Digital из Приморского края. Участники предложили рекомендательную систему на основе анализа данных. Уникальность решения заключается в легкой масштабируемости и высокой скорости построения рекомендации.
Четвертое место получила команда DedDoma, представившая программный продукт, который показывает для населенного пункта расположение имеющихся банкоматов Газпромбанка, а также отображает удачное расположение банкоматов на основе автоматического анализа пешеходного трафика на участках улиц данного района. Алгоритм гарантирует расположение банкоматов на самых проходимых улицах рассматриваемой области, а кластеризация обеспечит равномерную удаленность банкоматов друг от друга.
Пятое место получила система команды «Цикличность действий». Разработчики создали самообучающуюся и легко масштабируемую систему оптимизации расположения банкоматов. Также участники обещают автоматизацию и плавную интеграцию во внутренний контур имеющейся ИТ-системы банка.
«На данный момент наш банк активно расширяет сеть банкоматов по всей России. Мы хотим отметить, что абсолютно все команды дошли до защит, справились с поставленной задачей и смогли предложить уникальные и нестандартные решения. По итогам хакатона с нашей стороны рассматривается вопрос дальнейшего сотрудничества с командами-победителями. Некоторые участники уже приглашены на собеседования в команду Газпромбанка», – рассказала начальник управления развития веб-проектов в Газпромбанке Делгр Андреева.
Финальный хакатон всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» завершился 29 ноября. Из 304 команд было отобрано 45 команд-победителей. В ходе финального хакатона команды решали 15 кейсовых заданий, направленных на цифровизацию здравоохранения, социальной сферы, промышленности, госуправления и бизнеса. Всего было разработано 275 решений, а авторы лучших проектов разделили порядка 22,5 млн рублей призового фонда.
Оператором конкурса «Цифровой прорыв» выступила Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Проект реализуется при поддержке АО «Почта России», Госкорпорации «Росатом», Газпромбанка, ПАО «Россети», ПАО Сбербанк, «Ассоциации Больших Данных», ПАО «Ростелеком». Технологический партнер конкурса – Mail.ru Group.
Информационными партнерами конкурса выступают: News.ru, Общественное телевидение России, Российская газета, Агентство экономической информации «Прайм», Информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», Деловой журнал «Инвест-Форсайт», Информационное агентство «ФедералПресс», Информационное агентство REGNUM, Группа компаний ComNews, Телеканал RU.TV. Инфраструктурный партнёр конкурса – РВК, HR-партнёр конкурса – кадровое агентство «Harwest».