Для приёма оплаты через СБП кассир просто выбирает тип оплаты, сумма вводится автоматически. Касса отображает QR-код на экране покупателя или кассир может напечатать его на чековой ленте, как пречек. Покупатель сканирует QR-код со своего телефона и подтверждает платеж в приложении банка. После подтверждения от процессинга в случае полной оплаты чек регистрируется. Платеж может быть совмещен с любым типом оплаты и в любых комбинациях: наличные, бонусы, банковская карта и другие. Также QR-код можно будет выводить на киоски и кассы самообслуживания, эта функциональность сейчас в разработке.
Транзакции происходят моментально, различные сценарии оплаты позволяют торговым сетям использовать СБП не только на кассах, но и в собственных мобильных приложениях, интернет-магазинах. Деньги сразу зачисляются на счёт бизнеса, а комиссия списывается на следующий день.
Георгий Коннов, руководитель направления по развитию электронной коммерции Райффайзенбанка:
«В рамках интеграции мы совместно со специалистами компании CSI реализовали возможность ограничения времени действия динамического QR-кода. Касса самостоятельно создает QR-код и проверяет статус оплаты в течение этого времени. Это значительно снижает затраты на интеграцию СБП, т.к. не требует изменений в технической инфраструктуре ритейлера».
Приём платежей полностью соответствует требованиям законодательства. На данный момент интеграция Set Retail реализована c банком-участником СБП — Райффайзенбанком. При этом оплату можно производить в приложениях всех банков-партнёров СБП.
Анкудинов Алексей, директор по продажам Set Retail:
«Мы с особым удовольствием реализуем в Set Retail функциональность, которая позволяет выигрывать всем участникам рынка. У ритейлеров появилась возможность экономить на эквайринге, у покупателей – оплачивать телефоном с использованием QR, даже без использования NFC. Если у ритейлера есть дополнительная скидка на тип платежа – это повысит лояльность покупателя и регулярность покупок. Коллеги из Райффайзенбанка одними из первых обеспечили такую технологию на российском рынке».